Retail Life

В дороге водители покупают то, что можно употребить на ходу

По данным аналитиков NielsenIQ, более 80% продаж товаров повседневного спроса (FMCG) на автозаправочных станциях (АЗС) приходится на табачные изделия и безалкогольные напитки.

Водители на автозаправках не только расплачиваются за бензин, но и приобретают то, что можно употребить непосредственно во время вождения. Это

  • быстрые перекусы,
  • сладости,
  • табачные изделия,
  • безалкогольные напитки.

Именно эти товары формируют более 80% торгового оборота на АЗС.

Кроме этого, весомую роль играют сладкие и солёные перекусы, которые удобно взять с собой в машину или употребить во время стоянки. К примеру, одними из самых быстрорастущих товаров FMCG на заправках за последний год стали

  • охлаждённые фруктовые соки (+133%),
  • шоколадное драже (+60%),
  • солёные крекеры (+17%).

Причём драже и крекеры на АЗС для удобства продают только в фабричной упаковке. В отличие от супермаркетов или гипермаркетов, где их можно приобрести на развес.

Кроме того, на АЗС увеличиваются объёмы напитков, обладающих бодрящим эффектом: например, кофе или энергетиков, которые водитель может употребить в расчёте на долгую дорогу.

В летний период на АЗС увеличиваются продажи товаров и других «сезонных» категорий — например, мороженого или холодного чая, которые также входят в топ-10 самых покупаемых товаров FMCG.  А из непродовольственных товаров водители отдают предпочтение освежителям воздуха для автомобилей (+20,6%) и влажным салфеткам (+5,1%).

При этом общая динамика продаж FMCG на АЗС постоянно растёт. За последний год  реализация товаров в денежном выражении выросла на 13,3%.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.