Retail Life

«Яндекс» обеспечит курьеров безопасными электровелосипедами

Средствами для передвижения смогут воспользоваться более 5000 курьеров, сотрудничающих с сервисами «Еда» и «Лавка».

В 2023 году компания «Яндекс» презентовала электровелосипед собственной разработки. А недавно была выпущена крупная партия доработанной модели этого средства индивидуального передвижения, столь полюбившегося российским курьерам.

Чтобы доставщики товаров могли арендовать и обслуживать транспортное средство, компания решила создать свою сеть велоцентров. Первые точки уже работают в Москве, а до конца 2024 года они появятся ещё в девяти городах России.

Электровелосипед сконструирован таким образом, чтобы сделать передвижение более комфортным и безопасным. Необходимую доработку опытной модели удалось провести благодаря обратной связи от курьеров, которые протестировали её при доставке заказов.

Так, в новой версии усилена подножка, стал прочней и мягче амортизатор. Это даёт ему возможность выдерживать зимнюю температуру до -30 градусов. Полиуретановая камера исключит проколы колёс. Багажник стал чуть больше, фиксатор термокороба — гораздо проще. Освещение разделено на дальний и ближний свет, более надёжной стала ручка газа. А крючки на руле, предназначенные для лёгких, но объёмных заказов, облегчат их доставку заказчику.

На этом достоинства усовершенствованной модели не заканчиваются. У электровелосипеда есть

  • багажник для термосумки,
  • USB-порт для зарядки смартфона,
  • дополнительная защита от брызг на одежду,
  • безопасная батарея,
  • специальный IoT-модуль для контроля движения.

Благодаря IoT-модулю, велосипед контролируется с помощью мобильного приложения. При этом курьер видит информацию о своём местонахождении и контролирует заряд батарей.

В компании уверены, что их электровелосипед придётся российским курьерам по вкусу.

«Яндекс» реализует и другие инициативы, в частности, направленные на то, чтобы передвижение курьеров по городу было безопасным как для них самих, так и для других участников дорожного движения. Например, возле дарксторов «Яндекс. Лавка» оборудованы специальные «питстопы», на которых курьеры-партнеры Яндекса могут починить велосипед, помыть и даже при необходимости его подкрасить.

Кроме того, в Москве и Санкт-Петербурге действуют специальные велопомощники. Они следят за соблюдением курьерами ПДД и оказывают помощь и консультацию доставщикам заказов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.