Согласно прогнозам Data Insight, продажи на рынке e-commerce в России вырастут по итогам 2024 года на 36% и составят 10,7 трлн рублей.
Прогнозировать так есть все основания: электронная коммерция в России стремительно растёт. По данным аналитиков, динамика торгового оборота выглядит следующим образом:
- 2020 год — 2,6 трлн руб. (+65%)
- 2021 год — 3,9 трлн руб. (+49%)
- 2022 год — 5,3 трлн руб. (+36%)
- 2023 год — 7,9 трлн руб. (+48%)
Растёт и количество заказов на рынке e-commerce. Если в 2020 году их было 0,8 млрд штук (+78% к прошлому году), то в 2023 году их количество составило 5,2 млрд штук (+80%). Таким образом, по итогам текущего года речь может идти уже о 7,4 млрд заказов, рост составит 43%.
По данным аналитиков, с июля 2023 года по июнь 2024 года большая часть заказов — 5 млрд штук (81%) пришлась на четыре основных маркетплейса. Это
- Wildberries,
- Ozon,
- «Яндекс Маркет»
- «Мегамаркет».
Из оставшихся 19% (столько приходится на все остальные маркетплейсы) 10% составляют заказы на e-grocery (онлайн-торговля продуктами питания), 4% — на e-pharma (онлайн-торговля медикаментами) и 5% — на весь остальной рынок.
При этом в разных товарных категориях ситуация выглядит не одинаково. Например, большая часть продаж одежды и обуви (совокупный оборот 875 млрд руб.) и товаров DIY и HD (1,1 трлн руб.) приходится на перечисленных выше четыре основных маркетплейса. А вот электроника (1 трлн руб.) лучше всего продают категорийные онлайн-магазины.