Retail Life

Госкомиссия одобрила меры по борьбе с контрафактом на маркетплейсах

Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции согласовала меры, которые позволят повысить качество товаров, реализуемых через маркетплейсы.

В ходе заседания заместитель председателя правительства Денис Мантуров отметил значительный рост объёма рынка розничной интернет-торговли в России. За 2023 год он вырос на 28% и достиг почти 6,5 трлн рублей. Однако при этом увеличивается и количество жалоб на маркетплейсы со стороны как покупателей, так и самих продавцов.

Для борьбы с незаконным оборотом товаров на маркетплейсах госкомиссия приняла решение разработать модель контроля соблюдения обязательных требований к товарообороту в электронной торговле. Утверждено также создание специальных индикаторов риска нарушений таких требований. Это необходимо для своевременного вмешательства контролирующих органов в ситуацию, связанную с контрафактом.

Госкомиссия согласовала также возможность предоставления маркетплейсам доступа к Государственному реестру товарных знаков и знаков обслуживания РФ. Связано это с тем, что селлеры зачастую выходят на маркетплейсы с товарами других брендов , а то и пытаются использовать чужие объекты авторского права. Это могут  быть, например, различные фото, видео, описания в товарных карточках, дизайн товаров, визуализация персонажей и т.д. Доступ к Госреестру позволит предотвратить продажи на маркетплейсах  товаров, нарушающих права интеллектуальной собственности, что, безусловно, улучшит качество электронной коммерции в России.

Для реализации мер предложено внести соответствующие поправки в разрабатываемый Минэкономразвития федеральный закон «О платформенной экономике». Ответственность маркетплейсов усилит поправка в ФЗ, которая разрешит покупателям возвращать маркетплейсу товары, не соответствующие установленным требованиям.

Оставьте ответ