Retail Life

Обороты  крупнейших торговых сетей за полгода выросли вдвое

За шесть месяцев 2024 года выручка десяти крупнейших торговых сетей выросла в два раза и составила 24,7%.

Наряду с развитием служб доставки и расширением сети «магазинов у дома» на рост выручки повлияла региональная экспансия: федеральные ритейлеры продолжают продвигаться в регионах,  выигрывая у конкурентов из местных борьбу за торговые площади и сотрудников.

По экспертным оценкам,  совокупная выручка десяти крупнейших ритейлеров в сегменте FMCG в 2024 году должна составить 11,5 трлн рублей, что на 26,4% больше по сравнению с предыдущим годом. Для сравнения: по итогам 2023 года показатель был вдвое ниже — 14,1%.

Темпы роста сетей также заметны по результатам первого полугодия: с января по июнь оборот десяти компаний достиг 5,2 трлн рублей, увеличившись на 24,7% по сравнению с прошлым годом. В топ-5 сетей, показавших наибольший рост выручки в первом полугодии, вошли:

  • «Самокат» — 84,1%
  • «Лента» — 60,8%
  • «ВкусВилл» — 33%
  • X5 Group — 25,9%
  • «Бристоль» и «Красное и Белое» — 25,6%.

Рост выручки зафиксирован также в сетях «Магнит» (20,3%) и Metro (13,1%).

Федеральные ритейлеры развиваются в регионах в том числе и за счёт поглощения локальных сетей и магазинов. Так, в конце 2023 года X5 Group приобрела сеть «Амба» (Хабаровск), открыв на её базе 71 магазин «Пятёрочка». А «Магнит» в октябре 2023 года договорился о приобретении 33,01% долей в уставном капитале группы «Самбери», в управлении которой примерно 300  торговых точек.

Расширение торговых сетей увеличивает объёмы продаж  и приносит прибыль. Благодаря этому доля десяти крупнейших ритейлеров в общем товарообороте FMCG  в России за год выросла с 39,9% до 42,9%.

Оставьте ответ