Аналитики «ЮMoney» провели опрос и узнали, где и как россияне совершают онлайн-покупки, сколько на это тратят и что их заставляет следовать модным трендам.
В частности, выяснилось, что 84% респондентов оформляют заказы из дома, а вот 28% предпочитают делать это на работе. Ещё 14% опрошенных любят заниматься шопингом на отдыхе, 13% — в транспорте, а 5% покупают онлайн, когда ужинают в ресторане, стоят за чем-нибудь в очереди или даже принимают ванну.
Две трети респондентов (67%) чаще всего отправляются за покупками на маркетплейсы. На втором месте по популярности — онлайн-магазины брендов, сюда регулярно заходят 31% опрошенных. Ещё 19% россиян покупают товары в социальных сетях, а 10% — на платформах рисейла.
При этом
- 39% опрошенных тратят на одну покупку в среднем от 1 000 до 3 000 рублей,
- 29% респондентов укладываются в сумму до 1 000 руб.,
- 18% россиян укладываются за один онлайн-заказ в сумму от 3 000 до 5 000 руб.,
- 9% покупают товары от 5 000 до 10 000 руб.,
- а 5% покупателей выкладывают за один раз более 10 тыс. рублей.
Большинство россиян (61%) считают, что подходят к покупкам осознанно, при этом их выбор не зависит от настроения. Ещё 24% любят радовать себя, когда получают зарплату или премию. Лишь 13% россиян говорят, что при стрессе стараются покупать больше больше, чем обычно, а 8%, когда им грустно, не думают о покупках вообще.
Почти половина участников опроса (45%) совершают покупки в интернете в любое время суток. Ещё 26% опрошенных чаще всего покупают вечером, а 18% — днём. Ночью онлайн-заказы делают только 7% опрошенных, утром — 4%.
Большинство опрошенных граждан считают свой опыт онлайн-покупок удачным. Так,
- 24% оценивают его как хороший,
- 23% — как отличный,
- 22% — как нормальный.
А вот о неудачном опыте онлайн-шопинга рассказали всего 16% респондентов, то есть меньшинство.