Участие в различных отраслевых и профильных выставках, а также наружная реклама остаются наиболее популярными инструментами отечественного бизнеса для привлечения новых клиентов в 2024 году.
Специалисты компании Platforma провели опрос и выяснили, что для B2B-бизнеса продвижение товаров и привлечение новых клиентов были и остаются важнейшими направлениями в маркетинге. Среди инструментов, которыми сегодня оперируют маркетологи — таргетированная реклама, обращение к инфлюэнсерам, всевозможные опросы, различные акции, ролики в социальных сетях и т.д.
При этом для B2B-компаний
- участие в выставках — наиболее эффективный метод привлечения новых клиентов, об этом рассказали 27% руководителей,
- наружная реклама занимает у руководителей компаний второе место по популярности — 20%,
- а 15% опрошенных проголосовали за таргетированную рекламу и размещение постов в социальных сетях.
В маркетинге преобладают традиционные методы привлечения клиентов. Однако при выборе каналов коммуникации с клиентами российские компании всё чаще отдают предпочтение современным рекламным методам. При этом лидируют
- социальные сети — 23%,
- пользуется популярностью телефон —22%,
- по-прежнему остаётся востребованной электронная почта —20%.
Компании активно используют для оптимизации бюджета и повышения качества маркетинговых коммуникаций такие аналитические инструменты, как Google Analytics и «Яндекс. Метрика». А искусственный интеллект и машинное обучение применяют 17% опрошенных. Кроме того, более половины респондентов (57%) используют технологии предиктивной аналитики для совершенствования клиентского опыта, при этом 70% из них отмечают однозначную эффективность этих технологий для бизнеса.
Исследования выявили определённые изменения в потребительском поведении. Так,
- 28% опрошенных отметили снижение лояльности к брендам,
- 24% — увеличение внимания к экологии и устойчивому развитию,
- 21% — рост онлайн-покупок.
Эти тенденции создают новые вызовы и возможности для бизнеса, требуя постоянной адаптации маркетинговых стратегий.