В первом полугодии объёмы грузоперевозок в секторе экспортно-импортных операций увеличились по сравнению с прошлогодним на 3% и составили 63 400 тонн.
Значительный рост грузового трафика отмечается на авиарейсах в страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Что же касается авиаперевозок из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Россию, то их объёмы за шесть месяцев выросли на 20%.
Позитивная динамика, по словам авиаперевозчиков, связана с увеличением количества транзитных маршрутов и развитием присутствия иностранных поставщиков на российских маркетплейсах. Рост объемов перевозок грузов авиатранспортом, например, подтверждают в таких компаниях как Shuttle Logistic, DPD и ModernWay.
По данным компании Stalogistic, рост грузовых авиаперевозок в первой половине 2024 года составил 26%, при этом доля Азии в поставках достигла 86%. Это на 8, 6% больше прошлогоднего. А вот доля стран Европы, США и Канады в грузоперевозках снизилась до 1,3%.
Перевозчики адаптируются к ныне существующим реалиям, поэтому основной поток импортных авиагрузов идет в Россию через хабы иностранных авиакомпаний: для Turkish Airlines это Стамбул, для Emirates — Дубай, для Air Serbia — Белград и т.д. После существенного падения в 2022 г. объёмов трансграничных грузовых авиаперевозок доставка товаров авиатранспортом демонстрирует рост, при этом тарифы авиафрахта снизились в зависимости от направления на 10–20%.