Самым быстрорастущим сегментом во втором квартале 2024 года стала упакованная еда — за год её рост составил 40%.
Лидеры продаж — сырники, запеканки и каши, а также паста и вок. Их доля в общем товарообороте составляет 5,3% (каждый 25-й чек). А самыми продаваемыми категориями готовой еды в апреле – июне стали:
- салаты — 28%
- основные блюда — 25%
- перекусы —12%
- суши —10%
- завтраки —7%
Фабрика-кухня в Долгопрудном снабжает готовой едой 530 «Перекрёстков» и 5000 «Пятёрочек», ежесуточные объёмы отгрузки составляют 230 тыс. товарных единиц. В ассортименте более 90 позиций. Это блюда различных кухонь мира, линейка готовой еды Select, а также продукты для правильного питания.
Система менеджмента безопасности пищевых продуктов требует строгого обеспечения контроля за соблюдением санитарных и гигиенических норм при производстве готовой еды. Буквально каждый этап производства, от готовки до отгрузки, проходит тщательную проверку. Физико-химическая и микробиологическая лаборатории контролируют качество сырья, полуфабрикатов и уже готовой продукции ежедневно.
Ускорение ритма жизни в сочетании с нежеланием готовить самостоятельно повлиял на рост спроса на готовую еду. В ближайшие пять лет рынок готовой еды будет только расти. Тренд стимулирует компанию «X5 Еда» на увеличение мощностей и развитие производства. Компания приобрела фабрику «Хот Хит» в Санкт-Петербурге и теперь наращивает выпуск салатов, супов, вторых блюд, а также консервированной продукции. Что же касается фабрики-кухни в Долгопрудном, то планируется к середине 2025 года увеличить её мощность на 50%.