Занимаясь подготовкой детей к новому учебному году, покупки в обычных магазинах и на маркетплейсах совмещают 76% россиян.
Для полноценной подготовки детей к школе покупок на маркетплейсе недостаточно для 80% российских мам. При этом в топ-5 покупок, которые им необходимо совершить «вживую», то есть непременно всё посмотреть и потрогать, вошли:
- одежда и обувь (56%)
- канцелярия и товары для творчества (51%)
- мебель для школьника (32%).
- учебники и рабочие тетради (29%)
- ранцы, сумки и рюкзаки (26%)
За покупками для школы 84% россиян ходят вместе с ребенком или даже берут в магазин всю семью. Для половины покупателей визит в торговый центр — это не только школьные покупки, а ещё и
- семейный досуг (поход в кино, ресторан, развлекательный центр и т.д.)
- способ решить еженедельные заботы (покупка продуктов, товаров для дома и т. п.)
Всего лишь 1% россиян отпускает ребенка закупаться к школе самостоятельно.
Несмотря на то, расходы на подготовку ребенка к школе неизменно растут (по данным ВЦИОМ, средняя стоимость товаров для школы в 2023 году выросла в цене на 30%),
- 56% россиян удаётся уложить школьные покупки в свой месячный бюджет
- 35% пап и мам откладывают деньги на покупки несколько месяцев или добавляют недостающую сумму из личных сбережений
- 9% родителей откладывают деньги весь год, занимают у друзей и родственников или даже берут кредит.
При этом россияне весьма ответственно относятся к началу учебного года.
- 29% мам собирают детей в школу заранее — за 2 – 3 месяца до начала учебного года
- 26% покупают всё для школы за месяц
- 66% тратят на сборы всего 1–2 недели
Что же касается моральной составляющей, то больше половины мам не испытывают стресс, когда готовятся к учебному году. Так ответили 55% респондентов.