Retail Life

Онлайн + оффлайн = подготовка детей к школе

Занимаясь подготовкой детей к новому учебному году, покупки в обычных магазинах и на маркетплейсах совмещают 76% россиян.

Для полноценной подготовки детей к школе покупок на маркетплейсе недостаточно для 80% российских мам. При этом в топ-5 покупок, которые им необходимо совершить «вживую», то есть непременно всё посмотреть и потрогать, вошли:

  • одежда и обувь (56%)
  • канцелярия и товары для творчества (51%)
  • мебель для школьника (32%).
  • учебники и рабочие тетради (29%)
  • ранцы, сумки и рюкзаки (26%)

За покупками для школы 84% россиян ходят вместе с ребенком или даже берут в магазин всю семью. Для половины покупателей визит в торговый центр — это не только школьные покупки, а ещё и

  • семейный досуг (поход в кино, ресторан, развлекательный центр и т.д.)
  • способ решить еженедельные заботы (покупка продуктов, товаров для дома и т. п.)

Всего лишь 1% россиян отпускает ребенка закупаться к школе самостоятельно.

Несмотря на то, расходы на подготовку ребенка к школе неизменно растут (по данным ВЦИОМ, средняя стоимость товаров для школы в 2023 году выросла в цене на 30%),

  • 56% россиян удаётся уложить школьные покупки в свой месячный бюджет
  • 35% пап и мам откладывают деньги на покупки несколько месяцев или добавляют недостающую сумму из личных сбережений
  • 9% родителей откладывают деньги весь год, занимают у друзей и родственников или даже берут кредит.

При этом россияне весьма ответственно относятся к началу учебного года.

  • 29% мам собирают детей в школу заранее — за 2 – 3 месяца до начала учебного года
  • 26% покупают всё для школы за месяц
  • 66% тратят на сборы всего 1–2 недели

Что же касается моральной составляющей, то больше половины мам не испытывают стресс, когда готовятся к учебному году. Так ответили 55% респондентов.

Оставьте ответ