Почти 50 процентов наших граждан отправляются за покупками, когда чувствуют сильное нервное напряжение.
Чаще всего успокаивают себя шопингом жители Северо-Западного (63%), Южного (61%) и Приволжского (56%) федеральных округов. Со стрессом им помогают справиться:
- новые одежда и обувь —51%
- косметика — 33%
- снеки — 33%
- антистрессовые игрушки — 6%
- компьютерные игры — 5%
При этом чаще вкусной едой себя радуют мужчины (36%), а товарами для красоты — женщины (42%).
Однако процесс покупки россиянам зачастую важнее, чем результат. Во всяком случае,
- интерес к ценам и поиску товаров выражают 29% опрошенных,
- удовлетворение от факта приобретения испытывают 31%,
- а вот счастье от покупок испытывают всего лишь 11%.
Интересно то, что каждый третий россиянин охотней пойдет в магазин, где постоянно меняется ассортимент и завозятся новые товары и коллекции, чем в менее активную торговую точу. А 27% респондентов, в основном жители Сибирского и Уральского федеральных округов, часто покупают то, что не планировали.
Наконец, для 58% россиян возможность купить товар по низкой цене — приятное дополнение к привлекательному мероприятию. Такое мнение распространено среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (63%) и граждан от 35 до 44 лет (62%).