Компания «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала статистику продаж электронных устройств в январе – июне 2024 года.
С начала года продажи консолей на рынке России выросли на 97% (в денежном выражении) и на 39% — в количественном. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего же россияне купили 704 тыс. игровых приставок на общую сумму 15,5 млрд рублей.
Лидером продаж стала консоль PlayStation. Так, реализация PlayStation-5 в денежном выражении составили 73% от всего рынка игровых устройств. По сравнению с январём – июнем 2023 года доля этих устройств в общих продажах выросла на 17%. Что касается консоли Nintendo, то её доля в денежном выражении составила 5% от рынка, а в штучном выражении — 4,5%.
Россияне также активно приобретали ретроконсоли Xbox, хорошо знакомые геймерам по электронным товарам начала века. За I полугодие всего было продано 414 тыс. этих устройств.
Устройства PlayStation традиционно доминируют на российском игровом рынке консолей. Основным драйвером продаж приставки стали, в частности, эксклюзивные и сессионные онлайн-игры, такие как EAFC. А вот что касается Xbox и Nintendo, то популярность этих платформ несколько снизилась по сравнению с прошлым годом.
Всего за 6 месяцев 2024 года россияне приобрели 1,8 млн электронных устройств на сумму 1,7 млрд рублей. В топ-5 наиболее продаваемых устройств вошли модели Logitech G102 Black, Thunderobot ML201, Razer DeathAdder Essential Black, Logitech G102 White, Defender Ezone GM-036.