Retail Life

Закон о рекламе предложили слегка подкорректировать

Минпромторг предложил официально разрешить чиновникам и депутатам лоббировать интересы сетевого бизнеса.

Действующий Федеральный Закон «О рекламе», как известно, запрещает властям всех видов и уровней участвовать в продвижении какого-либо бизнеса. Предлагаемая поправка даст возможность лоббировать интересы сетевых торговых компаний на законных основаниях. Правда, для этого компаниям сначала придется получить звание «Лидер российской торговли». И получить специальный знак, который будет присваивать Роскачество согласно определённым критериям.

В соответствии с нормами действующего ФЗ «О рекламе», субъекты бизнеса находятся в равном положении. После возможной корректировки закона чиновники и депутаты получат возможность публично поддерживать торговые сети из числе тех, которые будут безупречно соблюдать  все условия, прописанные в законопроекте о «российской полке».

Напомним, документ о «российской полке» предусматривает обязательное отведение отечественным товарам каждой группы минимальной доли на полках и приоритетную выдачу при интернет-запросах. Необходимость квот для товарных категорий планируется рассматривать на межотраслевых комиссиях, а минимальную долю локальных товаров на полке рассчитают по официально утвержденной формуле.

По мнению инициаторов поправки в закон «О рекламе», публичное одобрение торговой деятельности будет стимулировать сети продвигать отечественные товары на рынке розницы. Насколько актуальной будет подобная поддержка, можно судить по цифрам: на сегодняшний день от 30 до 70% товаров на полках — иностранного производства.

 

Оставьте ответ