В России наблюдается рост продаж продуктов собственных торговых марок, превышающий темпы продаж обычных брендов. По данным NielsenIQ, в первом полугодии 2024 года продажи продуктов под собственными торговыми марками увеличились на 20,4% по сравнению с прошлым годом. В то же время, продажи других брендов выросли на 16,8%, что ниже уровня роста собственных торговых марок.
Доля продаж продуктов собственных торговых марок в продовольственных сетях России достигла 14,4% в первом полугодии 2024 года по денежному объему, что выше, чем год назад, когда эта доля составляла 14%.
Особенно значительный рост продаж наблюдается в таких категориях, как детское питание (89,6%), прохладительные напитки (32,8%), снеки (26,2%), замороженные продукты (25,5%) и горячие напитки (25,3%). Среди продуктов собственных торговых марок наибольшую долю занимают мясные и мясопродуктовые изделия (28,2%), молочные продукты (24,7%), прохладительные напитки (8,5%), кондитерские изделия (6,3%) и консервированные овощи (5,8%). Доли остальных категорий не превышают 4%.