Retail Life

В ключевых торговых центрах Москвы отечественные бренды занимают 79% площадей

Пять лет назад российские бренды занимали лишь 50% торговых площадей, остальные 50% приходились на импортные товары. Сегодня ситуация изменилась в пользу отечественного производства. В июле 2024 года четыре из пяти представленных на полке брендов — российского производства. По оценкам экспертов, в рамках импортозамещения тенденция на усиление присутствия российских брендов на товарной полке продолжит своё развитие.

На втором месте по объёму представленных брендов — Франция, на долю которой приходится 7% общей торговой площади. У Ливана и Турции — по 3%, доли Германии, Италии и Китая — по 2%. Оставшиеся 3% распределены между остальными странами.

После ухода иностранных брендов российские компании получили уникальную возможность расширить и укрепить свои позиции на рынке. Россия не только заполнила освободившиеся торговые площади, но и предложила потребителям новые товары и услуги. Однако при этом для иностранных брендов оставлена возможность выставлять свои бренды на российском рынке.

С начала 2024 года в Россию вошли 18 международных брендов, а ещё 15 анонсировали свой выход. Половина из них планирует начать торговую деятельность в России ещё до конца года. В частности, во втором полугодии выйдут на российский рынок китайские компании Realmi, TCL Electrocs (бытовая техника и электроника) и Sprandi (спортивная одежда), итальянская Deha (женская одежда), турецкая Big shefs (общественное питание), французская Panier des Sens (косметика и парфюмерия), финляндская Laplandia (FMCG).

Активно выходят в Россию азиатские бренды, в основном из Китая и Южной Кореи. Анонсировали открытие торговых точек компании из Испании, Германии, Индии, Узбекистана. В основном это одежда и аксессуары (67%), спортивная одежда (11%), технологии и телекоммуникации (11%), товары для детей (6%) и товары для дома (6%).

Оставьте ответ