Общественное мнение о продавце товара важно для 73 процентов россиян.
Это выяснилось из опроса, проведённого специалистами компании «Ашманов и партнёры». Респондентами выступили россияне, совершавшие покупки в категориях одежды и обуви, товаров для дома, электроники и бытовой техники, косметики и парфюмерии, продуктов питания.
В частности, 37% опрошенных придают репутации высокое значение, а у 36% покупателей отношение к ней — выше среднего. В топ-3 факторов, формирующих у российских покупателей репутацию компании, вошли:
- опыт пользования товарами или услугами — 75%
- чтение отзывов о компании — 59%
- поиск информации в Интернете — 49%
Выяснилось также, что безупречная репутация компании для покупателей — это:
- добросовестность — 63%
- честность — 63%
- умение признавать ошибки — 37%
- открытость — 37%
- компетентность — 24%
- забота о клиенте — 22%
Положительная репутация компании влияет на покупателей наилучшим образом. Для 70% россиян это драйвер, чтобы сделать покупку, 66% не откажутся приобрести у компании её очередную новинку, 64% опрошенных с удовольствием рекомендуют компанию своим знакомым, а 61% — оставит о ней положительный отзыв.
Аналитики выяснили, что за положительную репутацию компании покупатели даже готовы переплачивать за товар. Об этом заявили 56% опрошенных. А вот негативное отношение снижает вероятность покупки почти у половины респондентов: 44% готовы отказаться от товара, если о компании много плохих отзывов.