Это позволит увеличить количество и скорость проведения экспериментов для последующего масштабирования успешных гипотез.
Лаборатория создана на базе 20 магазинов формата «у дома» — по 10 в Москве и Воронеже. Торговые точки подбирались по ключевым критериям: оборот, локация, редизайн и т.д. Тестирование будет проводиться в рамках рабочих гипотез, построенных на организации работы персонала, ценообразовании, выкладке товаров, создании ассортиментной матрицы, управлении товарными стоками и потерями. Именно эти процессы являются определяющими для оборота и финансовой эффективности магазинов розничной сети.
Новые подходы к организации торговли компания тестирует на основе передовых технологий. В частности, привлекая современные модели искусственного интеллекта, способные оперировать данными детального анализа поведения покупателей, учитывать демографические факторы, работать с геоаналитикой, определять потенциал локаций и др.
Специалисты лаборатории работают в плотном взаимодействии с коллегами из различных подразделений: коммерции, IT, управления персоналом и др. В настоящее время лаборатория исследует более 25 гипотез, рассматривающих работу торговых точек с разных ракурсов. В перечне экспериментов — оптимизация дискретности поставок, корректировка механизма автозаказа товаров, создание цифровых двойников магазинов для повышения эффективности управления операционными процессами и многое другое.
Современный ритейл стремительно меняется, и скорость изменений только растёт. Проблема быстрой адаптации заставляет розничную торговлю развиваться и совершенствоваться, внедрять современные бизнес-решения по всей сети. Незаменимую роль в этом играют цифровые модели магазинов, большие данные, искусственный интеллект и других технологии.