В начале 2022 года в России насчитывалось 659 американских компаний. Заокеанский бизнес работал в самых разных областях. Сферами деятельности компаний, в частности, были:
- IT-технологии и телекоммуникации — 143 компании
- промышленность — 129
- продукты питания и потребительские товары — 104
- развлечения, спорт и туризм — 68
- различные услуги — 51
После событий марта 2022 года 322 американских компании полностью ушли с российского рынка или перестали работать с партнёрами из России. Это такие мировые бренды как Oracle, Nvidia и Autodesk, McKinsey&Company и Kelly, сети ресторанов быстрого питания McDonald’s, KFC и кофейни Starbucks). Из компаний, оставшихся на рынке, 159 продолжили работу в прежнем режиме, а 178 — внесли в неё определённые изменения. В частности, приостановили инвестиции, ограничили маркетинг или изменили бренд.
Сейчас занятость американских компаний, продолжающих работать в России, по видам деятельности выглядит так:
- промышленность — 52 компании
- пищевые и потребительские товары — 25
- IT-технологии —21
- фармацевтика — 18
- развлечения, спорт и туризм — 10
В частности, продолжают работать в России Procter&Gamble, Colgate-Palmolive, Johnson&Johnson, PepsiCo. По-прежнему открыты двери в Burger King, TGI Fridays, Papa John’s, никуда не делись бренды одежды Guess и Crocs, Vans.