Retail Life

Компания «Яндекс» отмечает прогресс в области устойчивого развития

В активе компании — реализация образовательных проектов, развитие системной благотворительности, адаптация сервисов под потребности людей с особенностями здоровья и другие инициативы.

Компания «Яндекс» подвела итоги программы устойчивого развития за 2023 год. Рост активности отмечен практически по всем пунктам программы устойчивого развития.

Так, в 2023 году на «Яндекс Маркете» появилась «Витрина для НКО». Российские благотворительные фонды получили возможность размещать там на льготных условиях свои товары, а вырученные средства использовать для реализации проектов, в том числе направленных на поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья.

В частности, площадки «Букмейт», «Яндекс Музыка» и «Кинопоиск» были адаптированы для незрячих пользователей, и теперь они поддерживают полноценную работу со скринридерами.  А в «Кинопоиске» появились тифлокомментарии для незрячих и расширенные субтитры для людей с нарушениями слуха.

Важное место в программе «Яндекса» занимает благотворительность. В 2023 году пользователи «Яндекса» перевели на эти цели 271,8 млн рублей. Эта сумма была собрана с помощью округления. Так называется одна из функций Яндекса, которая автоматически округляет в большую сторону чек при покупке товаров в сервисах Яндекса.  Сумма округления автоматически отправляется в адрес фондов-партнёров социального проекта Яндекса — «Помощь рядом» (их более 400).

Ещё одно направление в программе устойчивого развития компании — экологическое. Здесь тоже много успешных решений. Пользователи «Яндекс Лавки» теперь могут вернуть пакеты курьеру, а сервис направит их на переработку. Доля доставочных пакетов «Лавки», сделанных из перерабатываемых материалов, сохраняется на уровне 100%.

Кроме того, в 2023 году «Яндекс» инвестировал в цифровую безопасность более 6 миллиардов рублей. Средства были направлены на усиление защиты данных, повышение безопасности инфраструктуры поисковой системы и дальнейшее развитие технологий для борьбы с кибермошенниками.

Оставьте ответ