Retail Life

Выручка десяти крупнейших продуктовых ритейлеров России достигла 2,5 трлн рублей

В первом квартале 2024 года десятка крупнейших российских продуктовых ритейлеров увеличила свою выручку на 24%.  

Безусловным лидером продаж стали магазины компании X5 Group. В первом квартале 2024 года общая выручка «Пятёрочки», «Перекрестка» и «Чижика» выросла на 27%. Наибольший результат показала сеть магазинов «Пятёрочка» — 878 млрд рублей, на 120,6 млрд руб. реализовал товаров «Перекрёсток». А вот «Чижик» хотя и наторговал всего на 45,6 млрд рублей, зато показал самый высокий рост выручки — более 40%.

В топ-3 по объёму выручки вошли также торговая сеть «Магнит» (667 млрд руб., + 16%) и компания Mercury Retail Holding, владеющая торговыми сетями «Красное и белое» и «Бристоль» (301 млрд руб., +20%).

На одну строчку выше в десятке сильнейших ритейлеров поднялся «Вкусвилл». За три месяца он увеличил свою выручку до 79 млрд рублей (+35%) и занял шестое место. Ритейлеру Auchan пришлось спуститься на седьмое место — 67 млрд рублей (+3%).

Впервые в десятку попал «Самокат» с выручкой 63 млрд рублей (+96,5%). Он занял восьмое место. Сеть Metro осталась на девятом месте — 54 млрд рублей (+13%), а «О’кей» снизил выручку до 52 млрд рублей (+7%) и был вынужден спустилась с восьмого на десятое место.

Одной из причин роста доходов крупнейших продуктовых ритейлеров аналитики считают переориентацию потребителей с локальных сетей на федеральные. Выбор предпочтений в немалой степени обусловливают новые маркетинговые тренды, которые появляются прежде всего у федерального ритейла.

Оставьте ответ