Благодаря активности отечественного ритейла, посещаемость ТЦ в 2024 году восстановилась до уровня 2022 года.
Под прессингом санкций в 2022 году Россию покинуло более 50 иностранных компаний различных категорий. Для торговых центров это обернулось растущим излишком площадей, освободившихся после ухода арендаторов, а следовательно, незапланированными убытками.
В 2023 году вакантные площадки в ТЦ составляли 10−14% от их общего количества. В основном это касалось торговых мест представителей fashion-индустрии. В настоящее время показатель снизился до 5−8%. Это считается признаком стабильной ситуации.
Процесс замещения брендов прошел достаточно эффективно. Многие отечественные марки не только расширили площади своих стандартных магазинов, но и представили рынку новые форматы и концепции маркетинга. Появилась модная одежда для разных возрастных категорий, начался выпуск fashion-товаров для молодёжи.
Благодаря активности отечественного ритейла, посещаемость торговых центров в 2024 году восстановилась до актуального уровня 2022 года. Однако выйти на «доковидный» показатель пока не удалось. Однако отечественные бренды не теряют оптимизма и продолжают серьёзно заниматься новыми трендами в маркетинге и на маркетплейсах.