Retail Life

ФАС: «Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит» ограничат свои наценки на продукты на уровне 5%

Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ритейлеры определяют самостоятельно

Инициатива ритейлеров стала ответом на предложения государственных органов об обеспечении населения продуктами питания по доступным ценам, сообщается на сайте ФАС.

В рамках поручения Правительства РФ  ФАС России, Минпромторг и Минсельхоз России разработали механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов Механизм предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на 4 категории социально значимых товаров — молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора».

Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ритейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве.

Auchan Retail (гипермаркеты «Ашан» и «Атак»), АО «Тандер» («Магнит») и ООО «О’Кей» первыми проинформировали ФАС России о готовности минимизировать наценки на ряд социально значимых товаров из 4 групп путем добровольного самоограничения их уровня до 5%.

Для информирования покупателей ритейлеры планируют выделять продукты с ограниченными наценками на полках магазинов соответствующими ценникодержателями или специальными ценниками с пометкой «Социальный товар». ООО «О’Кей» и АО «Тандер» вводит ограничения с 1 марта 2022 года, Auchan Retail — с 3 марта 2022 года.

По мнению ФАС России, ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров для граждан. В то же время ведомство подчеркивает, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер.

Напомним, ранее импортеры России столкнулись с отказами в отгрузке зарубежных товаров. Также остановили грузоперевозки в Черном и Азовском морях.

Оставьте ответ