Как сообщили в Wildberries, в 2021 году произошли изменения в облике людей, занимающихся онлайн-бизнесом.
Так, доля молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет выросла с 6 до 16%. В свою очередь 50% представителей онлайн-бизнеса находятся в возрасте 26–35 лет. Наименьшая (1%) доля предпринимателей – в возрасте от 55 лет и старше.
81% респондентов являются индивидуальными предпринимателями, 11% – представителями небольших компаний с численностью сотрудников до 250 чел., 7% – самозанятыми и 1% – представителями крупного бизнеса.
В Wildberries полагают, что одной из основных причин притока молодых людей в сегмент онлайн является активное развитие ИТ и цифровизация сектора – как государственного, так и частного, в т. ч. самого маркетплейса – для того, чтобы стать предпринимателем и продавать товары, теперь не требуются специальные знания, навыки и значительные инвестиции, например, формирование документооборота и подача налоговой отчетности происходит автоматически.
Доля женщин впервые превысила долю мужчин и составила 53% против 46% в 2020 г. При этом каких-либо существенных различий в доходе или выборе товаров для продаж через маркетплейсы аналитики Wildberries не зафиксировали. 45% респондентов продают через маркетплейсы одежду, обувь и аксессуары, 30% – товары для дома и ремонта, 17% – детские товары.
Компания Wildberries анкетирование свыше 7 700 предпринимателей в 82 регионах страны.