По данным исследовательского холдинга Romir, в октябре 2021 на FMCG-товары пришлось 45% расходов россиян. В номинальном выражении это на 1,5% больше, чем в сентябре 2021 года.
За год объемы продаж FMCG увеличились на 2,4 п.п. или на 5,6% в номинальном выражении.
Как рассказала исполнительный директор Romir Инна Караева, «накопленный средний уровень FMCG индекса за 2021 год не превышает рекордных уровней 2020 года, обусловленных ограничительными мерами, связанными с COVID-19, но значимо растет по сравнению с 2019 годом. Сейчас доходы растут медленнее, чем инфляция, и поэтому, в первую очередь, люди покупают продукты питания, товары повседневного спроса, соответственно и доля основных трат в общем объеме расходов увеличивается».
Анализ потребления российских домохозяйств, проводенный на основе данных Romir Scan Panel, отражает соотношение затрат домохозяйств на FMCG-товары ко всем расходам домохозяйства. К категории затрат на продукты питания относятся все расходы как на домашнее, так и на внедомашнее потребление продуктов питания, в том числе в horeca.
Общие затраты домохозяйств рассчитываются как средние ежемесячные затраты домохозяйств на все категории товаров и услуг, включая: товары повседневного спроса; продукты питания; жилищно-коммунальные услуги; бытовые услуги; платные медицинские услуги; транспорт; связь; одежда; мебель; бытовая техника; развлечения; платные образовательные услуги; услуги учреждений культуры; путешествия; алкоголь; табак; другие виды товаров и услуг.