Retail Life

ФАС ужесточит контроль над интернет-магазинами

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разработала законопроект о регулировании конкуренции в условиях цифровизации, который, в частности, ужесточит требования к торговым платформам в интернете и наказания за использование ценовых алгоритмов, распространенных в онлайн-ритейле, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на разработанные службой поправки к закону «О защите конкуренции» и КоАП.

Начальник правового управления ФАС Артем Молчанов подтвердил изданию, что служба проводит работу по подготовке проекта поправок, «которые в условиях цифровизации экономических процессов смогут эффективно защитить конкуренцию».

Так, предлагается ввести понятие «сетевого эффекта». Он заключается в получении экономических преимуществ от количества пользователей торговой платформы, в том числе за счет сбора и обработки данных. Сетевой эффект может стать основанием признания доминирующего положения на рынке у компании, владеющей платформой, даже если она занимает меньше 35% товарного рынка, пишет газета.

Другое новое понятие — «ценовой алгоритм». Это программное обеспечение для мониторинга, расчета, установления и контроля цен на товары либо для совершения действий при участии в торгах. Ответственность для компаний, использующих такое ПО, предлагается усилить. В частности, использование ценовых роботов станет обстоятельством, отягчающим административную ответственность при злоупотреблении доминирующим положением, манипулировании ценами и при других нарушениях.

Как сообщает издание, документ также предлагает расширить полномочия ФАС в случае, если компания не исполняет предписание, выданное ей при одобрении ходатайства на сделку. В этом случае службу предлагается наделить правом требовать в суде запретить оборот товаров такой компании в России. Предполагается, что в случае с иностранными компаниями ФАС также сможет разрешить использовать в России их интеллектуальную собственность без согласия компании «на условиях, определенных антимонопольным органом».

Предложения ФАС означают, что, например, «Яндекс YNDX.Маркет» может быть признан доминирующим игроком, считает собеседник газеты на рынке онлайн-ритейла. Представители AliExpress и «Яндекс.Маркета» не ответили на запросы издания, другие опрошенные участники рынка считают, что предложения ФАС избыточны.

Ранее было проведено исследование онлайн-рынка в России. Выяснилось, что онлайн-торговля в нашей стране, включая покупки через зарубежные сайты, продолжает расти, однако, медленнее, чем в прошлом году.

Оставьте ответ