Retail Life

Spar заново осваивает Сибирь

У голландской розничной сети Spar в Омске появился новый партнер — владелец местной сети «Низкоцен». В зоне интересов Spar также Новосибирская, Томская области, Бурятия и Забайкальский край. Spar уже пыталась открывать магазины в Сибири, но из-за кризиса приостановила экспансию. Эксперты отмечают, что Spar сейчас выходит на высококонкурентный рынок, поэтому ритейлер может делать ставку только на уникальный формат, пишет газета «Коммерсантъ».

Spar выдала лицензию на развитие магазинов под своим брендом «Спар-Омск», следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». Там же указано, что единственным бенефициаром этого ООО является Виктор Шкуренко — совладелец местной группы «ТД «Шкуренко»» (развивает сеть сельских гипермаркетов «Низкоцен», продуктовых магазинов «Победа»). Бизнесмен не стал комментировать планы по развитию бренда Spar в Омске. В Spar Russia уточнили, что первоначальная лицензия выдается региональному партнеру на три года. При открытии нужного количества точек лицензия продлевается бессрочно. Инвестиции в открытие одного магазина в зависимости от его формата в готовом помещении составляют от 20 тыс. до 100 тыс. руб. за 1 кв. м.

В ближайшие три года под брендом Spar за Уралом планируется открыть до 30 магазинов, в 2019 году — до 10 магазинов с учетом развития сети в Омске и Томске, сообщил гендиректор Spar Russia B.V. Сергей Локтев. Сейчас в Томске под брендом Spar работают три магазина ООО «Спар-Томск», у которого, по данным «СПАРК-Интерфакс», есть право пользования маркой «Абрикос универсам». Одноименную сеть развивает ГК «Лама». «За Уралом сегодня нашими приоритетными направлениями являются Новосибирская область, Забайкальский край, Бурятия»,— добавляет господин Локтев.

До 2015 года магазины сети Spar были открыты в Красноярском крае (бренд развивала ГК «Каравай»), в Тюмени (ООО «Партнер-маркет»). В Кузбассе «Система регионмарт» (развивает сеть «Чибис») заявляла о планах открыть до 20 магазинов к 2017 году. В Иркутской области магазины Spar (группа «Кентавр») закрылись в 2017 году. «Но кризисный период 2014–2015 годов, когда произошла дестабилизации банковской системы, больно ударил по предпринимательской активности в регионах. В сфере ритейла произошло падение продаж, банкротство ряда торговых сетей. Наше развитие в Сибири на тот момент было приостановлено»,— рассказал Сергей Локтев. Это подтверждает Юрий Никитин — гендиректор ООО «Торговый двор «Аникс»» (был партнером Spar на Алтае до 2015 года): «В период сотрудничества произошел финансовый кризис, резко подорожали кредиты, с 8% до 16%, снизилась платежеспособность населения».

Возвращаться за Урал Spar намерена в партнерстве с региональными компаниями с опытом управления розницей, они имеют уже сложившуюся сеть магазинов (не менее тридцати), часть из которых находится в собственности, а годовой оборот сети — от 3 млрд руб., уточнил Сергей Локтев. По оценкам опрошенных экспертов, под эти требования подходят региональные сети «Ярче» (томской «КДВ групп»), «Мария-ра», «Горожанка» (холдинг «Сибирский гигант») и ряд других.

Сегодня в Сибири представлены почти все федеральные сети. Очевидно, что развитие сети в Сибири будет преследовать не массовое создание торговых точек, как это уже сделали региональные и федеральные конкуренты, а создание уникального для местного населения формата, говорит директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. «Открытие 30 магазинов за три года — осторожный подход для закрепления на рынке и сохранения позиции в определенной нише»,— считает он. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что планы Spar в Сибири адекватны возможностям франчайзинговых партнеров. По его данным, на март 2019 года в России под брендом Spar работало 558 супермаркетов.

Читать также:

Spar готовит масштабное возвращение в Грецию

Оставьте ответ