«Балтика» выходит в безалкогольный сегмент
Иностранные производители, чьи доли на российском пивном рынке в последнее время заметно сокращаются, пытаются компенсировать потери за счет выхода в новые для себя сегменты. Так, компания «Балтика» — структура датской Carlsberg Group — выводит на рынок безалкогольный напиток Barley Bros, который она позиционирует как альтернативу натуральным лимонадам и холодному чаю, пишет газета «Коммерсантъ». Эти сегменты действительно растут быстрее, но там высокая конкуренция, что может стать существенным барьером для нового игрока, предупреждают эксперты.
О запуске «Балтикой» (бренды «Балтика», Carlsberg, Tuborg и другие) нового продукта — безалкогольного напитка Barley Bros, рассказали в самой компании. Там пояснили, что продукт будет выпускаться на заводе в Санкт-Петербурге и до конца мая 2019 года поступит в продажу в крупные торговые сети. В компании также отметили, что напиток был разработан в научно-исследовательской лаборатории Carlsberg в Дании, а Россия станет первой страной, где он будет производиться. Объем вложений в проект в «Балтике» не раскрыли.
По словам представителя «Балтики» Екатерины Потокиной, развитие категории безалкогольных напитков является частью стратегии Carlsberg Group, в которую входит компания. Barley Bros представляет собой напиток с добавлением ячменя, фруктовых соков и натуральных экстрактов и будет реализовываться в одной категории с лимонадами и холодными чаями, такими как Lipton (принадлежит Unilever), отмечают в компании.
Развивать безалкогольное направление западные компании вынуждены из-за падения доли на российском рынке, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Согласно данным Nielsen, по итогам 2018 года доля «Балтики» на пивном рынке составляет около 30%, тогда как в 2014 году достигала 37,4%. За последние 11 лет совокупная доля всех иностранных производителей пива в России сократилась с 92% до 70%, уточняет господин Дробиз. При этом более чем на 30% снизилось и потребление пива в целом, отмечает господин Дробиз. Если в 2007 году этот показатель достигал 1,1 млрд дал, то в 2018 году — лишь 700 млн дал, поясняет эксперт.
Пытаясь диверсифицировать бизнес, другие крупные пивоваренные компании делают упор на сегмент безалкогольного пива, а не на прохладительные напитки. Так, в российском портфеле AB InBev Efes, как сообщили в компании, в сегменте безалкогольных напитков представлены только пиво и солодовый напиток, хотя в других странах компания продает квас и энергетики. Но в связи с развитием тренда здорового образа жизни компания, по словам ее директора по маркетингу Константина Тамирова, также заинтересована в выходе в новые сегменты безалкогольных напитков. В Heineken говорят, что наибольший потенциал видят в развитии одноименного безалкогольного пива. Там пояснили, что развивать безалкогольное направление компания начала еще в 2017 году из-за падения в России потребления алкоголя. В свою очередь, «Балтика», у которой в России восемь заводов, по собственным данным, занимает половину российского рынка безалкогольного пива.
Тем не менее, продолжает Вадим Дробиз, по итогам 2019 года потребление пива может вырасти примерно на 2%, но доля западных компаний будет продолжать падать. В то же время по итогам прошлого года, как подсчитали в Nielsen, сегмент производства холодного чая вырос на 14,6%, лимонада — на 8,1%, доля этих продуктов в общем сегменте безалкогольных напитков составила 4,7% и 30,3% соответственно. Но, несмотря на относительно небольшую долю в общем объеме рынка, сегмент холодного чая является высококонкурентным, отмечает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. По его мнению, для продвижения своего напитка «Балтике» потребуются значительные инвестиции. По оценке источника на рынке безалкогольных напитков, они могут достигать $10 млн.
Читать также: