Retail Life

64% Fashion-ритейлеров считают правильным развитие омниканальных продаж в 2019 году

Компания OMNI Solutions исследовала рынок fashion-ритейла. Аналитики провели опрос среди 90 интернет магазинов различного размера в феврале 2019 года и интервью среди 20 экспертов, сообщает пресс-служба компании.

По результатам опроса ритейлеров, 58 экспертов считают правильным развитие омниканальных продаж. Но перед развитием онлайн-продаж их останавливает конкуренция со стороны крупных брендов, маркетплейсов (58 компаний) и высокая стоимость привлечения клиентов (46 компаний).

Четверть опрошенных интернет-магазинов хотят вывести на аутсорс управление контентом и персонализацию сайта. Но всего 9 человек готовы отдать на аутсорс фулфилмент.

Исследование вышло при поддержке Boxberry, Brandquad и Dalli Service. В опросах и интервью приняли участие эксперты из Wildberries, Ozon, 12Storeez, VASSA&Co, Jeans Symhony, ARDI, Choupette и других компаний.

Основные показатели:

  • Объем российского Fashion-рынка в 2018 году — 2,36 трлн. руб. (FCG)
  • Средний чек при покупке одежды и обуви — от 2600 до 3800 руб. (Data Insight и «Платформа ОФД»)
  • Среди первых 100 тысяч интернет-магазинов (по посещаемости) — 9 тысяч интернет-магазинов одежды и обуви. (Data Insight)
  • Средний чек при покупке товаров для детей — 3500 руб. (Data Insight)
  • Весомый плюс маркетплейсов — большой охват, весомый минус — нет прямого контакта с покупателем. (abbi insights)
  • Доля ритейлеров с собственными интернет-магазинами за два года выросла на 17%. (РБК Исследования рынков)

Руководитель отдела развития Dalli Service Семко Сергей: «Сейчас в моде разговоры о движении в регионы. Верно, двигаться нужно, но не забудьте, что платёжеспособный покупатель, с хорошим средним чеком, с наибольшим числом повторных покупок, то есть лояльный и «вкусный», по-прежнему живёт в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге».

«Региональные продажи — один из важных трендов российского рынка e-commerce в последние годы. Распространение интернета, приобретение позитивного опыта интернет-покупок, ограниченность местных офлайн-рынков, возможность поиска выгодной цены и доступная доставка — все эти факторы обеспечивают стабильный прирост покупателей и увеличение количества заказов»,- отмечает Алексей Бездеткин, коммерческий директор службы доставки Boxberry

Эта тенденция не обошла стороной и сегмент Fashion. Он входит в ТОП-3 товарных категорий на Дальнем Востоке, в Поволжье, Сибири, на Урале и в южных областях.

На основе опроса Omni Solutions среди 90 компаний

Цифры:

  • 52% — средний рост онлайн-продаж за последний год среди опрошенных 26 ритейлеров, которые принимают более 50 заказов в сутки.
  • Органический трафик остаётся главным источником заказов, но 50% опрошенных компаний считают таргетированную рекламу перспективным каналом в этом году.
  • Ритейлеры меньше всего хотят отдавать на аутсорс фулфилмент (9 из 90 экспертов), контакт центр (10 из 90) и SEO (10 из 90).
  • Представители более половины опрошенных магазинов называют падение уровня доходов населения главной проблемой рынка.
  • 35 заказов в день в среднем принимает интернет-магазин из fashion-сегмента.
  • 59% — такой рост онлайн-продаж прогнозируют ритейлеры в 2019 году.
На основе опроса Omni Solutions среди 90 компаний

«Fashion-сегмент занимает свыше 70% оборота компании: оборот товаров категорий одежды, обуви и аксессуаров составил в 2018 году 92,6  млрд руб., по сравнению с 2017 годом рост составил 67%, — отмечает Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries.— В сегменте одежды и обуви самым продаваемым товаром во всех регионах присутствия являются платья. В 2018 году на Wildberries появилось более 5000 новых брендов, сейчас их уже более 15000. В среднем в месяц компания подписывает 300 новых контрактов».

Юлиана Гордон, основатель школы электронной коммерции iWENGO: «В приоритете только омниканальность, потому что покупатель ведет себя энтропично. Общий тренд для тех, кто хочет быть успешным в продажах — быть повсюду. Это глобальный тренд для сегмента Fashion, когда одновременно задействованы онлайн, офлайн-каналы, маркетплейс и даже частичное делегирование функций собственного маркетплейса другим ритейлерам или онлайн-каналам продаж, или даже другим маркетплейсам».

Оставьте ответ