Retail Life

Градус растет: Экс-владельцы «36,6» сделали ставку на премиальные аптеки

Бывшие акционеры «36,6» Владимир Кинцурашвили и Иван Саганелидзе, уступив в 2018 году контроль над этой аптечной сетью, опять решили развивать бизнес в данном сегменте. За год им удалось увеличить в три раза количество премиальных аптек A.V.E Luxury. Другая их сеть «120/80», работающая в среднем ценовом сегменте, расширилась более чем на 130 аптек. Партнером бизнесменов стал Евгений Сокольский — вице-президент «Россиума». Этот концерн принадлежит Роману Авдееву — совладельцу «36,6», пишет газета «Коммерсантъ». 

Премиальная аптечная сеть A.V.E Luxury в три раза увеличила число точек, следует из данных ее официального сайта. Еще в марте 2018 года сеть включала в себя 12 точек, а сейчас расширилась до 39. A.V.E Luxury принадлежит «Межрегиональной розничной фармацевтической компании» (МРФК), владельцами которой, по данным «СПАРК-Интерфакса», являются бывшие акционеры аптечной сети «36,6» Владимир Кинцурашвили и Иван Саганелидзе. У бизнесменов по 45% компании. Две недели назад в ЕГРЮЛ появилась запись, что по 5% в МРФК получили бывший член совета директоров «36,6» Аркадий Зятковский и Евгений Сокольский. Полный тезка господина Сокольского работает вице-президентом концерна «Россиум».

Владимира Кинцурашвили и Ивана Саганелидзе многое связывает с владельцем «Россиума» Романом Авдеевым. Он — один из акционеров «36,6», ему же принадлежит «Московский кредитный банк» (МКБ). У сети «36,6» была задолженность перед этим банком примерно в 40 млрд руб. В итоге в 2018 году господа Кинцурашвили и Саганелидзе вышли из бизнеса «36,6». Как следует из отчета ПАО за четвертый квартал 2018 года, долг сети по договорам поручительства перешел от МКБ к люксембургским компаниям Long-Term Investments International S.A. и Altus Capital Pharmacy Retail, которые ранее были связаны с группой UFG Capital.

После ухода из «36,6» господа Кинцурашвили и Саганелидзе уступили эту сеть и аптеки-дискаунтеры «Горздрав», сохранив за собой бизнес A.V.E Luxury. У МРФК также осталась сеть «120/80», работающая в среднем ценовом сегменте. Из информации на HeadHunter следует, что сейчас под брендом «120/80» работают 150 аптек, хотя ранее их насчитывалось всего 14.

По словам гендиректора аптечной сети «Неофарм» Евгения Нифантьева, развитие премиальной аптечной сети стоит дороже, чем среднеценового сегмента. По его оценке, вложения в открытие одной премиальной точки могут составить 10 млн руб., тогда как среднестатистическая аптека обойдется примерно в 5 млн руб. Господин Нифантьев объясняет, что премиальная аптека должна иметь более дорогостоящий ремонт и оборудование, а также широкий ассортимент дорогостоящей косметики.
Сейчас господа Кинцурашвили и Саганелидзе надеются привлечь еще инвесторов для развития МРФК. Но директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко сомневается в том, что им это удастся. Аптечный ритейл является низкодоходной отраслью с высокой конкуренцией, в таких условиях невозможно практически с нуля построить крупную сеть, заключает господин Кривошапко.

Читать также: 

Владимир Путин поддержал законопроект об интернет-торговле лекарствами

Оставьте ответ