Retail Life

«Яндекс.Такси» тестирует выплату водителям фиксированного дохода

«Яндекс.Такси» может ввести гарантированный доход для водителей, привязав его к количеству выполненных заказов или времени работы. Эту идею уже продвигали власти Москвы, однако конкуренты «Яндекс.Такси» от нее отказались из-за риска манипуляций со стороны водителей, сообщает газета «Коммерсантъ».

«Вместе с таксопарками мы изучаем много вариантов поощрения водителей, подключенных к «Яндекс.Такси». О конкретных решениях расскажем, когда претворим их в жизнь»,— заявила пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.

О планах «Яндекс.Такси» знают и другие участники рынка. По словам главы Гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты Богдана Коношенко, «Яндекс.Такси» начал разрабатывать внедрение гарантированных выплат в конце 2018-го — начале 2019 года, сейчас схема тестируется в регионах, в частности в Воронеже. «Водитель, который находится на линии восемь часов и с линии не сходит, вне зависимости от наличия заказов получает от агрегатора гарантированную сумму»,— поясняет он.

Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова также знает, что «Яндекс.Такси» намерен вводить схему с выплатой гарантированного дохода. Она называет такое решение позитивным и отмечает, что его поддерживают таксопарки. «И для пассажиров качество будет повышаться, поскольку водитель не будет гнаться за каждым заказом и работать более спокойно»,— считает эксперт. «Это позволит лучше прогнозировать финансовые вопросы и таксопарку, и непосредственно водителю»,— соглашается Богдан Коношенко, не исключая незначительного роста цен для пассажиров.

Для самого «Яндекс.Такси» такая система также может оказаться выгодной: гарантированный заработок при правильном планировании будет стоить меньше, чем субсидии или другие выплаты водителям, а кроме того, поможет удержать их на платформе.

Конкуренты «Яндекс.Такси» тестировали или уже реализуют дополнительные выплаты водителям. По словам представителя «Ситимобил», компания при выполнении водителем «некоторых условий» гарантирует ему определенный доход: «Это зависит, например, от количества выполненных заказов в определенных зонах города».

Сервис «Максим» был вынужден отказаться от такой схемы. «Цель подобных условий — стимулировать водителей решать определенные задачи: выполнять больше заказов, не простаивать без дела и т. д. «Максим» раньше использовал такие методы в ряде городов, но на деле они не приносили ожидаемого эффекта. Водители создавали фейковые заказы, чтобы набрать нужное число для получения дополнительного дохода, или придумывали другие методы для обмана. В результате мы отказались от схемы. В реальности это нерабочий инструмент»,— объяснила представитель компании.

Читать также: 

«Яндекс» запустил сервис оплаты топлива для такси

Оставьте ответ