Retail Life

Более 200 поставщиков оценили работу торговых сетей

Аналитическое агентство INFOLine опросило более 200 коммерческих директоров производственных компаний, чтобы узнать их настроения по поводу ситуации на рынке ритейла. Поставщики обозначили сети, с которыми работают, а также оценили уровень взаимодействия с ними.

Результаты показали, поставщики работают практически со всеми крупными сетями, однако степень успешности такого взаимодействия оценивают по-разному. В частности, только один их трех поставщиков назвал взаимодействие с торговой сетью «Дикси» успешной. На этом фоне результат «Пятерочки» (с итогом в 80% положительных ответов) говорит о более гибкой работе с поставщиками. По мнению Ивана Федякова, генерального директора «INFOLine», рост данной торговой сети на 30% в год позволяет расти и поставщикам, что также повлияло на общую положительную оценку со стороны производителей.

Также аналитики INFOLine оценили проблемы, с которыми сталкиваются поставщики в последнее время. В итоге серые схемы, нехватка квалифицированных кадров, высокие процентные ставки по кредитам, а также законодательные ограничения ушли на второй план. Топ проблем выразился в трех направлениях: в увеличении себестоимости производства (48%), недостаточном спросе со стороны потребителей (44%), а также монополизации рынка сетевой торговли (37%).

По словам Федякова, напряженные отношения между поставщиками и торговыми сетями были, есть и будут. «Это всегда отношения двух партнеров, которые делят одну и ту же прибыль. Поэтому всегда будет происходить давление со стороны одного или другого игрока, либо большую часть прибыли заберет торговая сеть, либо поставщик», — пояснил он. При этом закон «О торговле» пытается внести определенную систему противовесов, но, как показывают результаты опросов INFOLine, он не эффективен.

Впрочем, еще более серьезная проблема для поставщиков – снижение внутреннего спроса и рост себестоимости. По мнению Федякова, если на нехватку спроса производители повлиять не могут, это макроэкономические тенденции, то рост себестоимости – это тот вызов, который надо решать. На сегодняшний день производителям уже не удается транслировать рост себестоимости с ценами на полке. «Сети сдерживают цены, потребители также не готовы покупать товар по высокой стоимости, а себестоимость продолжает расти. Растут цены на ГСМ, появился «Платон», ряд других проблем с точки зрения логистики, а цены при этом приходится держать такими же, как и в предыдущие годы», — обозначил проблему Иван Федяков.

Опрос 200 поставщиков прошел в июне 2017 года. Результаты исследований INFOLine были озвучены в ходе конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия» на площадке «World Foot Moscow 2017».

Оставьте ответ