Retail Life

«Почта России» продолжит движение в розницу и на экспорт

«Почта России» планирует и дальше продолжать сотрудничество с «Магнитом», рассказал гендиректор «Почты России» Николай Подгузов. По его словам, компания хочет быть не только почтовым оператором, но и магазином. Об этом сообщают «Известия».

При этом только «Магнитом» дело не ограничится. «Мы проводим консультации с крупнейшими розничными сетями и не предполагаем монополии присутствия одного ритейлера в «Почте России»», — говорит Подгузов.

Кроме того, компания собирается развивать свой собственный розничный формат. Розничные уголки уже работают в 36 000 отделений, чаще всего в сельских населенных пунктах, там почта является и магазином в силу того, что никаких других сетей рядом нет.

«Максимально подстроиться под нужды населения, понимать, какие товары первой необходимости важны и одновременно сделать весь этот розничный проект рентабельным, — это большая задача. Реализуя свою социальную функцию, мы должны заботиться в том числе о том, чтобы финансовая устойчивость предприятия была на должном уровне», — рассказывает почтовый чиновник.

Последнее время по рынку ходят слухи, что «Магнит», «Почта» и ВТБ вот-вот выкатят большую интернет-площадку и попытается побороться с новым СП от «Яндекса» и Сбербанка. Эти слухи появились после того, как весной ВТБ приобрел 29,1% акций ритейлера и был заключен тройственный договор с «Почтой России». Тогда было объявлено, что в рамках нового проекта «Почта» обеспечит доставку товаров из магазинов «Магнита» потребителям.

Ещё один стратегический вопрос, который решает «Почта» – связь мелкого российского бизнеса и покупателей из других регионов страны и мира.

«Из различных регионов России мы могли бы обеспечивать доставку товаров малого и среднего предпринимательства во все точки как России, так и мира. Пока у нас преобладают импорт и внутрироссийские перемещения. Мы в прошлом году обработали около 450 млн посылок. Это на 26% больше, чем в 2017 году. При этом на внутреннем рынке мы обработали около 100 млн отправлений, где тоже произошел двузначный рост», — рассказывает Подгузов.

В дальнейшем ФГУП хочет наращивать объемы экспортных отправлений. Компания разработала процедуру ускоренного электронного оформления отправлений на экспорт. На сайте export.pochta.ru можно осуществить всю предпочтовую подготовку экспортных товаров.

На прошлой неделе стало известно, что Подгузов и директор Cainiao Network Ван Лин подписали письмо о намерениях сотрудничества между двумя компаниями. Партнёры будут обмениваться технологическими новинками в области логистики (роботизированное управление складом, сортировочные операции, автоматизированные системами доставки.

Читать также: 

«Почта России» договорилась расширить партнерство с Alibaba Group

 

Оставьте ответ