Retail Life

Расширяется ассортимент и география российского продовольственного экспорта

С учетом последних урожайных годов, экспорт российского продовольствия продолжает расти. По словам Оксаны Луг, заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации, которая выступила на открывающей сессии выставки «Продэкспо», в 2018 году объемы экспортных поставок увеличились до 26 млрд руб.

Фото: rambler.ru

При этом внутренние потребности страны закрываются по большинству позиций, за исключением пока молочной и некоторых других видов продукции. Хорошим спросом традиционно пользуется наша пшеница, поэтому в планах министерства – увеличение площадей под нее.

«Сейчас мы разработали вместе с регионами и растениеводческим сообществом пятилетий план выращивания пшеницы, чтобы выйти через 5 лет на объем производства 150 млн тонн. Этот объем позволит обеспечить и растущее внутреннее потребление, и экспортные поставки», — отметила Оксана Луг. Вторая по важности экспортная позиция – это растительное масло. Для увеличения объемов производства, также планируется увеличение площадей по масличные культуры – в частности, рапс и сою. «У сои двойное назначение. Во-первых, для замещения импортной сои (шрота), которая содержит ГМО. Так мы получим чистый шрот для нужд животноводства. И, во-вторых, для увеличения производства соевого масла, которая является экспортной позицией».

Что касается развития экспортных поставок молочной и мясной продукции, то в конце 2018 года был подписан протокол с представителями КНР о возможности поставок молочной и птицеводческой продукции в Китай. «Были определены 23 площадки по производству мяса птицы, одобрены с обеих сторон – и первые поставки уже начались. Также есть договоренности и по молочным компаниям. Отправлены соответствующие предложения, и, мы надеемся, что первые поставки начнутся в середине 2019 года», — уточнила Оксана Луг. В настоящее время, по ее словам молочные компании активно работают над ассортиментом и составом будущей продукции, чтобы она удовлетворяла запросам китайских потребителей. Также компании оптимизируют логистику и регистрируют торговые марки. В продвижении российской продукции определенную роль может сыграть и участие российской делегации в Шанхайской выставке.

В заключение замминистра рассказала, что аналогичная работа ведется и по другим региональным рынкам. Например, Минсельхоз России ожидает визита специалистов из Японии. И если все проверки птицеводческиой продукции пройдут успешно, то российская птица будет поставляться и на японский рынок.

Оставьте ответ