Familia по итогам 2018 года сохранила темпы роста
Оборот федерального off-price-ритейлера Familia по итогам 2018 года сохранил темпы роста и
составил 28 млрд. рублей. Его общее значение увеличилось на 26%, выручка LfL (по
сопоставимым магазинам) – на 4%.
За год в сети появилось 48 новых магазинов (количественный рост составил +24%), общая площадь
под управлением увеличилась на 60 тысяч кв.м. (также +24% к объему 2017 года). При этом Familia
значительно расширилась во всех географических направлениях: в частности, появилась в
Архангельске, который стал самой северной точкой на карте компании, открыла шесть магазинов в
Санкт-Петербурге и Ленинградской области – новый магазин в Гатчине стал самым западным в
сети. В восточной части страны компания активно осваивала Сибирь, открыв в ее городах девять
новых магазинов, в том числе в Красноярске – там сейчас самая восточная точка присутствия
Familia. Новыми южными городами сети стали Туапсе и Новороссийск.
«Мы чувствуем мощный рост интереса покупателей к нашему формату – тренд на
рациональное потребление, все сильнее набирающий обороты, генерит серьезный возвратный
трафик, а сарафанное радио, которое доносит наши преимущества, приводит к нам новых
посетителей», – отмечает генеральный директор Familia Константин Надеждин. – «Кроме того,
off-price-формат притягивает российского потребителя свежестью и новизной – несмотря на
то, что в мире он существует уже более ста лет, для нашей страны он пока необычен. Мы
реагируем на этот запрос охватом сети, широтой ассортимента и глубиной скидки, которую
всегда держим на максимально возможном значении. Все это позволило нам за год увеличить
количество чеков на 3%, число позиций в нем – на 6%, средний вес чека – на 1%».
В минувшем году число поставщиков Familia увеличилось на 25%, превысив 2 300, количество
представленных брендов составило более 7 000. Драйверами роста стали детские товары и товары
для дома, в категории fashion наибольший рост показал casual: джинсы, футболки, свитера. Число
постоянных покупателей Familia, владеющих картами лояльности сети, возросло за год почти на
треть и превысило 3 млн. человек. Самой стабильно растущей территорией для компании по-
прежнему остается Санкт-Петербург, где устойчиво растет как конверсия, так и значения среднего
чека.
В текущем году компания продолжит развитие как с точки зрения открытия новых магазинов, так и
расширения ассортимента: в сети появится целый ряд новых брендов, в том числе в категориях
спортивных товаров, нижнего белья, товаров для материнства и детства. Также будет
модернизирована CRM-система и внедрен целый ряд технологических решений в торговых точках,
которые позволят еще точнее выявлять и удовлетворять потребности покупателей.
Читать также: