Retail Life

Ритейлеры договорились отказаться от торговли фальсификатом

Крупнейшие торговые сети договорились не заключать договоры поставки с «серийными» производителями некачественного товара. Речь в том числе идет о фальсификате, когда пикша выдается за треску, а маргарин — за сливочное масло. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на протокол комиссии по применению Кодекса добросовестных практик.

Этот кодекс представляет собой свод общих правил, которые используются во взаимоотношениях между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Его подписали крупнейшие федеральные ритейлеры России: X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», «Дикси» и др. Также он завизирован такими ассоциациями, как «Русбренд», «Союзмолоко», «Руспродсоюз», «Национальная мясная ассоциация», «Рыбный союз» и т. д.

Кодекс подразумевает, что ритейлеры не будут подписывать новые договоры поставки с партнерами, если контрольные органы и мониторинговые организации неоднократно фиксировали у них небезопасные, контрафактные и фальсифицированные потребительские товары. При проверках Россельхознадзора и Роскачества выясняется, что, к примеру, в некоторых видах продукции определенных производителей вместо трески оказывается минтай и пикша. Более дорогая рыба подменяется дешевой. И эта продукция получает недобросовестное преимущество за счет лучшей цены поставки.

По словам экспертов, соглашение даст гражданам уверенность в качестве купленного товара, а торговым сетям — возможность не конкурировать друг с другом. Производители будут знать: другой ритейлер не станет продавать более привлекательный по цене фальсификат. Однако некоторые эксперты сомневаются в эффективности кодекса — за его нарушение предусмотрена только репутационная ответственность, и желание получить выгоду может перевесить.

Читать также:
Комиссия по применению КДП определила свое отношение 

Оставьте ответ