В прошлом году российский рынок детских товаров покинуло несколько глобальных игроков, несмотря на то, что пик кризиса был уже пройден, некоторые из которых развивались по франшизе. Так, в числе ушедших из России марок: английская сеть Mamas&Papas и итальянская Prenatal, передает РБК.
Доля открытых по франшизе магазинов детских товаров за год сократилась с 34,6 % в 2016 году до 25,7 %, а доля сетей, развивающихся по франшизе, упала с 20,8 % до 10,5 %. При этом сообщается, что даже сети со стабильным пулом партнеров в минувшем году отмечали падение интереса к франчайзингу.
Материалы исследования были получены путем комплексного анализа 430 сетевых ритейлеров — операторов рынка детских товаров в России, мнений ключевых экспертов, а также изучения потребительского поведения российских покупателей. Всего экспертами были проанализированы 7 400 магазинов детских товаров — как ритейлеров универсальной направленности, так и специализирующихся на определенных сегментах рынка.