Retail Life

«М.Видео» сократила time-to-market для интернет-магазина

Сеть электроники и бытовой техники «М.Видео», входящая в Группа САФМАР Михаила Гуцериева, совместно с «Инфосистемы Джет» автоматизировала тестирование доработок для интернет-магазина. Данная мера, наряду с другими, позволила ритейлеру на 30% ускорить запуск программных обновлений. В рамках проекта был увеличен объем тестового покрытия, за счет чего заметно повысилось качество работы интернет-магазина. Об этом информирует пресс-служба компании «Инфосистемы Джет».

«М.Видео» регулярно обновляет элементы пользовательского интерфейса и структуру платформы интернет-магазина, своевременно отвечая на запросы рынка и делая клиентский опыт максимально комфортным. Разработка ПО для реализации данных изменений ведётся параллельно несколькими командами по методологии Agile. Приемочное тестирование изменений существенно замедляло выпуск новых релизов ПО для сайта, и в компании приняли решение автоматизировать рутинные операции тестирования, а также использовать их на ранней стадии разработки.

Совместно с «Инфосистемы Джет» была создана специализированная платформа автотестов. Помимо этого, был выстроен процесс взаимодействия группы автоматизированного тестирования с пятью командами разработчиков, которые последовательно вносят свои изменения в мастер-ветку. Теперь после каждого локального изменения запускается автотест на регресс сайта. По завершении основных изменений проводится общее приемочное тестирование.

Такой подход позволил разработчикам практически сразу выявлять и исправлять дефекты в обновляемой системе, не дожидаясь финального приемочного тестирования. За счет этого удалось снизить количество ошибок в функционировании интернет-магазина.

«Данный проект – яркий пример того, как сугубо технологический процесс оказывает прямое влияние на бизнес. В 2018 году онлайн-продажи занимают 20% в обороте «М.Видео». Любое изменение в наполнении и функционале онлайн площадки может повлиять на конверсию, трафик и уровень продаж., – комментирует руководитель департамента развития информационных систем бренда «М.Видео» Роман Десятов. – Автоматизация тестирования позволила нам ускорить выпуск изменений и повысить качество работы сайта, что уже приносит положительные результаты. Мы планируем распространить данный опыт и на другие технологические участки, связанные с разработкой ПО».

По итогам проекта компания «Инфосистемы Джет» отвечает за приемочное тестирование обновлений mvideo.ru, а также осуществляет поддержку и развитие специализированной платформы автотестов.

«Методики Agile, DevOps, безусловно, могут существенно ускорить разработку продукта, обеспечить слаженную параллельную работу сразу нескольких команд. Однако высокоскоростная разработка нередко “упирается” в “бутылочное горлышко”, коим является ручное тестирование изменений. Разработчикам приходится порой целый месяц ждать результатов проделанной работы, прежде чем они смогут исправить выявленные ошибки. В итоге все это тормозит вывод новых продуктов и услуг. Автоматизация процесса тестирования – это те 20% усилий, которые на выходе дают бизнесу 80% результата», – отметил директор по разработке и внедрению ПО «Инфосистемы Джет» Владимир Молодых.

О компаниях

«М.Видео» и «Инфосистемы Джет» сотрудничают с 2005 года. За это время реализован не один десяток комплексных проектов построения и модернизации ИТ-ландшафта (в том числе построение платформы для обработки больших данных SAP HANA, создание платформы интернет-магазина и развертывание VDI в головном офисе ритейлера). В настоящее время интегратор поддерживает интернет-магазин «М.Видео», выполняя роль 2-ой линии поддержки.

Розничная сеть «М.Видео» входит в Группу «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.Видео») – крупнейшую российскую розничную компанию, которая объединяет бренды на рынке бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо», а также маркетплейс Goods. Совокупная годовая выручка компаний превышает 360 млрд рублей с НДС. Группа «М.Видео-Эльдорадо» – единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идёт на крупнейшей российской биржевой площадке – Московской Бирже (тикер: MVID).

По состоянию на 30 сентября 2018 года Группа объединяет 435 магазинов под брендом «М.Видео», 416 магазинов под брендом «Эльдорадо» и 3 магазина «М_Mobile» в более чем 200 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов Группы составляет 1 292 тыс. м кв., общая площадь – 1 706 тыс. м кв.

Контролирующим акционером ПАО «М.Видео» является ПФГ «САФМАР» Михаила Гуцериева, одна из крупнейших промышленно-финансовых групп в России. В ее состав входят нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие холдинги, угольные, калийные компании, строительные корпорации, логистические и гостиничные комплексы, торговые, офисные центры. Группа «САФМАР» также владеет активами в финансовой сфере: страховыми и лизинговыми компаниями, негосударственными пенсионными фондами.

Компания «Инфосистемы Джет» — один из крупнейших российских системных интеграторов — образована в 1991 году. Входит в ТОП-10 крупнейших ИТ-компаний России (Эксперт РА, 2017г.), ТОП-10 поставщиков ИТ-услуг (РБК+, 2017г.), ТОП-5 крупнейших поставщиков услуг ИТ-поддержки (CNews Analytics, 2016г.), ТОП-3 крупнейших поставщиков в области комплексных проектов построения инфраструктуры ЦОД (CNews Analytics, 2017г.).

Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ- и телекоммуникационная инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами и др. Компания располагает 14 офисами и представительствами на территории РФ и СНГ.

Читать также:
«М.Видео-Эльдорадо» займется утилизацией

Оставьте ответ