Retail Life

ФАС собирается следить за передачей информации в системе маркировки

ФАС будет следить за передачей информации в системе маркировки, заявил Рачик Петросян, заместитель руководителя ФАС России, в рамках конференции «Маркировка. Цифровой код честного бизнеса», организованной газетой «Ведомости»

«На площадке правительства уже пришли к соглашению о том, что будет обеспечен недискриминационный доступ к данным. Это означает, что, если оператор хочет кому-то объем данных выдать, он должен это сделать публично и предоставить ее на равных условиях всем участникам. Это будет гарантией равных условий работы рынка», — сообщил Рачик Петросян, заместитель руководителя ФАС России

По словам эксперта, подобные кейсы для ФАС (Федеральной антимонопольной службы) — не новые, однако при создании такой системы как единая система маркировки товаров, любые перекосы данных будут иметь другой масштаб последствий: «Это будут изменения в отраслях. Если кто-то из конкурентов получит доступ к этим данным, он сможет более точно определить предпочтения потребителей и, по сути, сможет монополизировать каналы доступа к потребителям. Благодаря этим данным и информационным системам, он заберет себе весь рынок. Произойдут изменения в цепочках коопераций. Поставщики, маркетинговые платформы, которые будут иметь такие данные, смогут настолько подчинить себе поставщиков товаров, что будут диктовать им условия товарооборота, а, следовательно, заберут прибыль».

По словам спикера, можно решить проблему дисбаланса в предоставлении доступа к информации, благодаря мотивационным решениям. Например, если один игрок ограничил доступ к своей информации, то он не может видеть информацию о других участниках, по аналогии с мессенджерами, где пользователи могут изменить настройки конфиденциальности и скрыть информацию о том, что они прочитали сообщение. Однако в этом случае, они также не будут получать аналогичную информацию о других пользователях.

«Есть механизмы, которые позволяют сделать предоставление данных выгодным. Когда вы предоставляете данные, вы позволяете по ним строить рейтинги. Кто первый это поймет, тот первый получит преимущество на рынке», — отметил представитель ведомства.

Как резюмировал спикер, ФАС будет следить за тем, как информация будет предоставлена в систему единой маркировки товаров, и за тем, чтобы ее одновременно получали все участники цепочки, если каждый из них дал на это согласие.

Читать также:
В «Штрих-М» рассказали о рисках и возможностях при введении маркировки

Оставьте ответ