Retail Life

«Умная» упаковка и цифровые коды — драйверы развития food-онлайн-торговли, — Tetra Pak

Компания Tetra Pak опубликовала отчет «Индекс рынка Tetra Pak» 2018 года, согласно которому «умная» упаковка и цифровые коды в течение следующих нескольких лет станут драйверами продуктового онлайн- и офлайн-ритейла и откроют уникальные возможности для развития этого быстрорастущего сегмента рынка.

Отчет основан на исследованиях, проведенных в 5 странах — Великобритании, Саудовской Аравии, Китае, Южной Корее и США. В исследовании приняли участие ведущие интернет-магазины и ритейлеры, а в фокусе изучения оказались в первую очередь каналы сбыта, стоимость цепочки доставки, потребности покупателей в разных регионах и ключевые факторы, которые окажут влияние на развитие отрасли электронной коммерции в ближайшие несколько лет.

Рынок онлайн-покупок продуктов питания и напитков демонстрирует стремительный рост, а традиционная торговля сегодня ищет новые возможности развития. В то же время наблюдается заметное сближение этих форматов: вместе они формируют мультиканальный мир розничной торговли, который позволяет потребителям совершать покупки в любое время, в любом месте с помощью своего смартфона. Согласно отчету «Индекс рынка Tetra Pak» 2018, упаковка будет играть важную роль в развитии онлайн-торговли продуктами питания.

Всего в исследовании выделяется четыре тренда, которые будут определять развитие ритейла: удобство, технологии и производительность, устойчивое развитие, персонализация.

Одним из залогов успеха продуктовой онлайн-торговли станет удобство и функциональность, поскольку потребители постоянно ищут возможность сделать свою жизнь легче и комфортней — немаловажную роль в этом сыграют простота процесса покупки и удобная упаковка товаров.

«Рост онлайн-торговли продуктами питания должен рассматриваться в качестве возможности для брендов продуктов питания и напитков, и упаковка может сыграть ключевую роль в осуществлении
этого. В частности, умная упаковка помогает добиться большей прозрачности и эффективности цепи поставок на всех ее уровнях, позволяя устанавливать прямые и двусторонние отношения с потребителями через сам продукт. Мы считаем, что эта испытанная и проверенная технология поможет исследовать новые направления и обеспечит рост в будущем», — прокомментировал  Александр Карвальо, директор глобальных маркетинговых сервисов Tetra Pak.

Успешный кейс: Puleva, Испания

В январе 2017 года Tetra Pak совместно с производителем апельсинового сока SunTop Binzagr CoRo впервые вывела для тестирования на рынок Саудовской Аравии уникальное и основанное на
цифровом коде решение для вовлечения потребителей. Вслед за успехом пилотного проекта это решение
для продвижения напитков на основе ароматизированного молока теперь использует Puleva,
дочерняя компания Lactalis в Испании. Целями кампании, стартовавшей в марте
2018 года и продолжавшейся до июня, стали увеличение домашнего потребления и среднего количества покупок. На международном рынке, Puleva — первая компания в Европе, использующая такую технологию, а данная промоакция позволяет позиционировать компанию еще и в качестве
инновационного лидера, что важно для бренда. Потребители должны были скачивать приложение
Puleva Tido, которое представлено в Google Play и Apple Store, а затем использовать его для
сканирования уникального кода, размещенного на верхней части каждой
упаковки Puleva Tetra Brik® Aseptic Slim 200. Они получали балл за каждый отсканированный код
и участвовали в розыгрышах различных призов, включая путешествия в Disneyland в Париже,
велосипеды BMX и ховерборды.

Также были предусмотрены моментальные призы для 10 000 пользователей, которым быстрее всех удалось отсканировать шесть упаковок. Использование приложения было удоб ным и веселым, а на любые вопросы в реальном времени отвечала служба поддержки. Анонс кампании был размещен на самой упаковке, на вторичной упаковке мульти-пачки, в точках продаж в 250 гипермаркетах  по всей стране, на веб-сайте бренда, а также в Facebook, Instagram, Twitter и YouTube. Итоги кампании еще не подведены, но первые отзывы были положительными.

«Данная технология предоставляет нашим заказчикам возможность переосмыслить способ,
которым они вовлекают потребителей в коммуникацию, и по-новому оценить свой подход к продвижению бизнеса, — говорит Елена Моруцци, директор управления проектами и портфелем компании Tetra Pak. — Создан новый канал для прямого общения между нашими заказчиками и конечными потребителями, который был недоступен раньше».

Читать также:
Российские ритейлеры приняли участие в эко-туре от Tetra Pak

Оставьте ответ