Alibaba заработала 30 млрд долларов на Дне холостяка
Китайский гигант интернет-торговли Alibaba установил в воскресенье новый рекорд по объему продаж в свой главный торговый день в году, получивший название Дня холостяков. В общей сложности покупатели потратили в этот день 30,8 млрд долларов — на 27% больше, чем годом ранее. В то же время это самый низкий годовой прирост за всю историю распродаж Дня холостяков.
За первые 85 секунд распродажи компания заработала миллиард долларов, а к концу первого часа этого праздника консюмеризма продолжительностью в сутки доходы компании достигли почти 10 миллиардов.
Еще за несколько часов до конца акции Alibaba побила собственный рекорд 2017 года, составлявший 25,3 млрд долларов.
По словам главы Alibaba Group Дэниэла Чэнга, масштаб совершенных пользователями в этот день трат показывает, что покупатели по-прежнему стремятся к улучшению своего повседневного образа жизни.
Праздник начался в субботу с гала-концерта, в котором приняли участие американская певица Мэрайя Кэри, японская подражательница Бейонсе и труппа Cirque du Soleil с номером на обувную тему.
Что такое День холостяков?
Компания Alibaba в 2009 году выдвинула идею праздника для людей, не состоящих в браке, как альтернативы Дню всех влюбленных 14 февраля.
Сейчас в этот день проходит крупнейшая в мире распродажа в интернете, которая, по данным агентства Bloomberg, приносит компании доход, превышающий в совокупности доходы от продаж в «Черную пятницу» и наступающий вслед за ней «Киберпонедельник».
В шопинг-листе распродаж числится около 180 тыс. брендов, включая товары таких ведущих технологических компаний как Xaomi, Apple и Dyson.
В прошлом году Alibaba распространила распродажи и на западные рынки, что немедленно вызвало всплеск загрузок ее мобильного приложения AliExpress в США и Великобритании.
Будет ли нарастать бум Дня холостяков?
Несмотря на то, что в этом году были побиты все предыдущие рекорды, наблюдатели полагают, что активность пойдет на спад по мере того, как люди станут привыкать к этому событию.
Кроме того, в этом году Alibaba столкнулась с новыми трудностями — такими как появление серьезных конкурентов на рынке, замедление экономики и падение курса акций в связи с торговой войной между Китаем и США.
Ожидается также, что после ноябрьских распродаж из состава руководства компании выйдет ее основатель Джек Ма.