Retail Life

Deloitte : Покупательская способность начинает восстанавливаться

Фото: РИА Новости /Илья Питалев

О том, что покупательная способность начинает восстанавливаться, рассказали аналитики Deloitte в рамках исследования потребительских расходов «Новый год и рождество – 2018», представленном в середине декабря. В 2017 году число россиян, считающих, что их покупательная способность улучшилась, увеличилась всего на три процентных пункта с 9 до 12%. Число тех, кто отметил ухудшение своей покупательной способности, снизилось с 53 до 44%, отмечено в исследовании.

Молодые россияне (в возрасте от 18 до 34 лет) больше других прочувствовали рост покупательной способности. Так, доля тех, кто считает, что их материальное положение улучшилось, выросла с 13% в 2016 году до 20% в 2017 году.

Незначительно, но растет положительный настрой в обществе. Так, 23% респондентов указали, что ожидают улучшения покупательной способности в следующем году. В 2016 году таких людей было 18%.

Россияне стали тратить больше по причине увеличения доходов (54%), отмечают исследователи. Как и в прошлом году, каждый третий респондент (32%) указал, что рекламные акции стимулируют тратить больше. Также более трети опрошенных (39%) указали, что позволяют себе больше трат, если не думают о нестабильной экономической ситуации.

«Ожидается, что спустя длительное время в 2018 году в России будет практически равное число потребителей, которые считают, что их покупательная способность возросла или, наоборот, снизилась», — резюмировали исследователи Deloitte.

Оставьте ответ