Retail Life

В 2018 году крупнейшие производители FMCG опережали рынок, — Nielsen

ТОП-5 крупнейших производителей FMCG в 2018 году опережал рынок, при этом роста у частной марки не было вообще. Такие данные озвучил директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия Дмитрий Швецов в ходе  V Конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия», организованной Руспродсоюзом.

«По нашему измерению товарооборот FMCG вырос на 4%, а за второй квартал 2018 года рост составил 6,8% в денежном измерении. В основном, этот рост шел из натурального увеличения. Не ценовой фактор, не инфляция, а именно увеличение потребления. С этой точки зрения второй квартал оказался самым оптимистичным и положительным», — отметил Двитрий Швецов.

По его словам, во втором квартале 2018 года рост показали премиальный алкоголь, корма для животных, пиво, неалкогольные напитки и мороженое, причинами роста стали теплое лето и эффект Чемпионата мира.

Крупнейшие поизводители FMCG сделали рывок 

«Особенно стоит отметить необычную тенденцию — ТОП-5 крупнейших производителей опережал рынок, хотя в 2017 году они росли медленнее рынка, при этом роста у частной марки не было вообще. В предыдущие годы категория СТМ прирастала очень активно, в 2017 году произошло замедление, а в 2018 году рост по частной марке отсутствовал», — подчеркнул эксперт. Причину данной тенденции Дмитрий Швецов видит в промо гонке, которая стимулирует крупнейших производителей.

«Более 60% товарооборота крупнейших FMCG категорий в современной рознице продаются через промо. Безусловно, это товары, которые продают крупнейшие игроки, и за счет высокой промоактивности они наращивают свои обороты, обгоняют рынок. Частная марка — одна из тех категорий, которая не промо активна, и она конечно же страдает от этого, — отметил Дмитрий Швецов. — Крупнейшие производители используют в качестве каналов продвижения крупнейших ритейлеров. Поэтому на рынке ритейла продолжается концентрация рынка, и современная розница уже давно доминирует, составляя уже 75% товарооборота. Традиционная розница составляет 25%, и эта тенденция продолжается. Традиционная торговля падает — минус 5%, современная розница растет, примерно на 8%, и внутри этого роста быстрее растут  крупнейшие игроки». 

Читать также:
«Начинается консолидация», — Nielsen для Retail Life о создании AliExpress Russia 

Оставьте ответ