Retail Life

5Post доставил 156 млн заказов почти 30 млн клиентам за семь лет

5Post, дочерняя компания Х5, подвела итоги семилетней работы на логистическом рынке России. За это время компания прошла путь от стартапа до одного из крупнейших игроков на рынке e-commerce доставки. Сегодня сервис 5Post обслуживает более 4 400 населённых пунктов в 72 регионах России и предлагает клиентам более 23 500 пунктов выдачи и отправки заказов через постаматы и кассы, расположенные в магазинах торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток».

Аудитория сервиса превышает 29,6 млн уникальных пользователей. В этом году средний ежемесячный прирост новых пользователей составил 800 тыс., а общее количество доставленных заказов достигло 156 млн.

Последние полтора года стали периодом активного роста и технологического развития компании, был разработан и запущен ряд крупных сервисов, таких как отправка посылок, модель rFBS (Real Fulfillment by Seller) для селлеров маркетплейса Ozon, сервис доставки для малого бизнеса с подключением по оферте и возможностью сдачи заказов в 5700 постаматов, доставка сборных грузов (LTL), доставка «по клику», авиадоставка и многие другие. Услугой отправки посылок между частными лицами за последние 10 месяцев воспользовались более 190 тыс. уникальных пользователей, которые отправили более 210 тыс. посылок. До конца 2025 года благодаря инвестированию в развитие инфраструктуры и разработку новых продуктов компания планирует запустить ещё порядка 7 сервисов, чтобы максимально отвечать растущим требованиям рынка.

Одним из важных шагов стало масштабирование стратегического партнёрства с «Авито»: с середины 2023 года сервисом 5Post в рамках услуги «Авито Доставка» воспользовались более 4,6 млн человек. Особенно активно сервис используют покупатели и продавцы из Москвы, Санкт-Петербурга и областей, при этом востребованность логистических решений 5Post в регионах продолжает расти.

Важным этапом в развитии логистической инфраструктуры стал выход 5Post на Дальний Восток и в Сибирь весной 2025 года, открытие сортировочного центра в Красноярске позволило охватить большую часть сибирского региона, включая Хакасию, Бурятию, Тыву, Красноярский и Забайкальский край, Иркутскую область. Благодаря новым возможностям жители этих регионов могут получать заказы от более чем 900 магазинов-партнёров, среди которых Lamoda, «Лэтуаль», «Золотое Яблоко», «Рив Гош», «Читай город», «Твоё», маркетплейсы и онлайн-платформы «Авито», «Яндекс Маркет» и другие. По данным Mediascope и SimilarWeb, Сибирь генерирует около 12-18% от общего объёма e-commerce трафика в России. Для сравнения: Москва и МО – 25%-30%, Санкт-Петербург – 10%-12%, Урал – 15-20%.

«Семь лет назад мы поставили перед собой амбициозные цели – разработать логистические решения для рынка e-com, которые будут и востребованы, и эффективны. В первые годы компания масштабировала инфраструктуру для усиления конкурентоспособности сервиса самовывоза, и в том числе работала над внедрениями новых процессов с торговыми сетями «Пятёрочка» и «Перекрёсток». В последние годы мы фокусировались на расширении перечня услуг для партнёров и клиентов и создании сервиса отправки для физических лиц. При этом нашей задачей все эти годы было предоставлять востребованный и клиентоориентированный сервис.

На сегодняшний день 5Post – это сервис, который выбирают партнёры и миллионы россиян. Мы благодарны нашим клиентам, партнёрам и команде X5 за доверие и поддержку. Благодаря вашему вкладу и совместным усилиям мы смогли достичь значительных результатов и выстроить эффективную логистическую платформу федерального уровня. В каждом заказе, который мы доставляем, есть частичка общей истории роста», – комментирует Виталий Дырдасов, управляющий директор 5Post.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.