За 4 года существования благотворительной программы Ozon Забота поддержку получили более 240 фондов-партнеров.
Уже 4 года благотворительная программа Ozon Забота объединяет НКО, неравнодушных продавцов и клиентов маркетплейса, готовых оказать помощь нуждающимся. В 2021 году Ozon Забота начала работу с 7 фондами, сегодня их число выросло до 243 – все они прошли тщательную проверку со стороны платформы, работают в самых разных направлениях и помогают по всей России.
Главная миссия Ozon Заботы – предоставить пользователям широкий набор инструментов и возможностей для того, чтобы сделать благотворительность неотъемлемой частью жизни как можно большего числа людей. Благотворительные сертификаты – один из самых популярных способов поддержать нуждающихся: за 4 года существования проекта с их помощью было сделано более 1,5 миллиона пожертвований, при этом средний чек такой помощи составляет 112 рублей, а номиналы сертификатов начинаются с 25 рублей – речь идёт о небольших суммах, но их достаточно для того, чтобы сделать чью-то жизнь лучше. Другой формат, органичный маркетплейсу – товарная благотворительность. Для подопечных фондов пользователи площадки заказали более 171,5 тыс. товаров, а самый крупный единичный заказ от одного пользователя составил почти 650 позиций. В него вошли продукты питания и средства гигиены.
Особенно важно делать благотворительность удобной и понятной для всех участников. Тщательный процесс верификации для НКО, которые хотят стать партнёрами программы, даёт гарантии потенциальным благотворителям в том, что их помощь будет направлена в надёжные, проверенные организации. Новые форматы благотворительности, благодаря которым поддержать нуждающихся можно, совершив всего пару простых действий на платформе без необходимости переходить по сторонним ссылкам, также упрощают процесс и создают новую культуру благотворительной помощи.
Чтобы привлечь внимание разных аудиторий к теме благотворительности, Ozon Забота объединяет продукты и сервисы маркетплейса, внедряет новые форматы и механики. В этом году программа впервые провела онлайн-фестиваль благотворительности – Неделю заботы. Он прошёл в начале сентября, а его участниками стали более 860 тысяч пользователей цифровой платформы. Продавцы теперь могут жертвовать деньги на благотворительность через личный кабинет на платформе, а владельцы ПВЗ – разместить в своих точках QR-коды или специальные контейнеры для сбора пожертвований и необходимых товаров для нуждающихся.
Елена Чернина, руководитель благотворительной программы Ozon Забота:
«За время существования программы нам удалось создать безопасную, прозрачную и понятную среду для взаимопомощи, интерес к которой постоянно растёт. Для партнёрских НКО наша программа – прекрасная возможность рассказать о своей деятельности и получить поддержку сотен тысяч неравнодушных пользователей, для селлеров и покупателей платформы мы являемся надёжным связующим звеном, соединяющим их желание системно помогать нуждающимся и наши железные гарантии безопасности. О высоком доверии к нашей программе говорят цифры: 40% пользователей, совершивших пожертвование, возвращаются и делают их повторно. Мы высоко ценим такое доверие и продолжаем работать над совершенствованием и распространением наших лучших благотворительных практик».
Елизавета Олескина, директор фонда «Старость в радость»:
«Мы оказались в ряду первых фондов, ставших участниками инициатив Ozon Заботы, и видим их постоянное развитие, находим подтверждение тому, что найденные решения удобны, изящны, грамотно оформлены с юридической точки зрения, а главное, эти инициативы вовлекают многих новых людей в сферу благотворительности. Системное включение сначала покупателей, а теперь и компаний – это огромный вклад в развитие благотворительности. При этом помимо прозрачности и чёткости, сам процесс пожертвований прост и удобен как для покупателей и продавцов Ozon, так и для благотворительных организаций, представленных на маркетплейсе».
Александра Кураускас, генеральный директор АНО «Синяя птица»:
«Сотрудничество с Ozon Заботой даёт нам возможность быть ближе к людям, которые раньше, возможно, не сталкивались с благотворительностью. Всего несколько кликов – и они знакомятся с нашей организацией, помогают детям и людям с инвалидностью, делая добро частью повседневной жизни. Для нас важно и то, что присутствие на площадке даёт статус и доверие: если такая крупная компания, как Ozon, выбрала нас партнёром, это подтверждает надёжность нашей работы. Пожертвования через сертификаты формируют регулярную поддержку, на которую можно опираться, и это помогает нам устойчиво реализовывать программы».
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.