41% россиян старше 35 не готовы переплачивать за бренд — Familia выяснила, на что готовы пойти россияне ради модной одежды
Согласно опросу Familia, проведенному в 2025 году, больше половины россиян (53%) не следят за модными трендами. В основном это характерно для людей старшего поколения (45+), молодежи (до 25 лет) и мужчин в целом. При этом, каждый третий опрошенный признается, что готов больше работать, чтобы регулярно обновлять гардероб.
По данным сети офф-прайс магазинов Familia, только 11% россиян при покупке одежды отдают предпочтение новым коллекциям. Еще 37% важен бренд, однако они готовы приобрести вещь дешевле, но из капсулы прошлого сезона.
Отношение к моде заметно отличается в зависимости от возрастной группы. Например, молодежь чаще других признается, что любит баловать себя и покупать что-то из одежды (46% респондентов до 24 лет), им важно, что они носят (31%), и они часто обновляют гардероб (11%). Схожие тренды среди россиян 25-34 лет, за исключение импульсивных покупок – их совершают не более 25% в этой группе. Для респондентов старше 35-44 лет характерен более ответственный подход к финансовому планированию – 41% из них не готовы переплачивать за бренд, рассчитывая на скидки.
Российские мужчины все чаще признаются в отсутствии интереса к моде и трендам. Например, прибегают к шопингу для настроения только 12% респондентов (против 39% среди женщин), внимательно выбирают одежду 13% (против 34% среди женщин), регулярно обновляют гардероб 4% (против 11% среди женщин). При этом, 32% мужчин признают, что могут подолгу носить старые вещи, чтобы не покупать новые (против 16% среди женщин), еще 22% считают, что одежда – это не то, на что они обращают внимание в повседневной жизни (для сравнения – 7% среди женщин).
Большинство россиян готовы преодолевать финансовые сложности ради покупки вещей. Например, 32% респондентов планируют больше работать, чтобы регулярно приобретать себе одежду. Жители Сибири, Урала и Центральной России собираются мотивировать своего партнера (мужа или жену) больше зарабатывать, чтобы больше тратить на шоппинг – 9%, 7% и 7% опрошенных соответственно. Жители Москвы и Северо-Запада готовы покупать вещи в рассрочку (14% и 12% соответственно), а на Юге России респонденты (10%) готовы взять деньги в долг ради шоппинга. На Дальнем Востоке каждый пятый житель признается, что следит за модой, чтобы выглядеть не хуже знакомых и друзей.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.