Retail Life

40%-ное падение акций Asos: кризис перекинулся на онлайн

Европейский кризис розничной торговли перекинулся с офлайн-магазинов в интернет. Один из лидеров онлайн-коммерции, британская компания Asos, несет колоссальные убытки и тянет за собой остальной сегмент. Об этом пишет портел «Вести.Финанс».

Акции европейского конкурента Amazon 17 декабря на торгах в Лондоне потеряли 43%. Капитализация компании рухнула на £1,4 млрд. Плохие новости оказали давление на других интернет-ритейлеров, таких как Boohoo Group Plc и Zalando SE, а также операторов магазинов, таких как Marks & Spencer Group Plc и Next Plc.

«Это противоречит сценарию, — сказал Стивен Лиенерт, кредитный аналитик Jefferies. — Умирать должны стационарные магазины, а за онлайном — будущее. Но этот стереотип рушится сегодня».

Asos сократила свои годовые прогнозы роста продаж на «значительное ухудшение» в ноябре. Компания ввела высокий уровень дисконтирования, который необходим, из-за того что продолжающаяся неопределенность с Brexit подрывает доверие потребителей в Великобритании. Ущерб оказывается ненамного меньше того, что получают французские торговые районы из-за акций протестов «Желтых жилетов».

На прошлой неделе генеральный директор Sports Direct International Майк Эшли отметил, что продажи были «невероятно плохими» в ноябре, отправив акции компаний в крутое пике. Последние новости показывают, что розничные торговцы уже не могут полагаться на онлайн-продажи, чтобы компенсировать потери магазинов в этом году. Если ситуация в декабре не улучшится, Новый год может принести серьезные убытки сектору.

По ударом находятся и такие розничные продавцы, как Debenhams Plc и Marks & Spencer. Сейчас для них должна наступить горячая пора, когда традиционно наблюдается взлет продаж. Но в Великобритании уже есть примеры торговых сетей, слишком надеявшихся на привычный порядок вещей и поплатившихся за это, например сеть универмагов Fraser.

Инвесторы в розничный сектор также несут потери. По данным Bloomberg, облигации Debenhams на £200 млн, со сроком погашения в июле 2021 г., упали на 35 пенсов за фунт с начала года до 64 пенсов, что является самым низким показателем с момента продажи бумаг в 2014 г.

Asos сократила свой прогноз роста на год примерно до 15%, с предыдущего диапазона от 20% до 25%. Это резкий поворот для компании, которая ранее быстро росла. Ведь ее рыночная стоимость в какой-то момент даже соперничала с Marks & Spencer, прежде чем упасть до £2,1 млрд 18 декабря.

Читать также:
Asos запустила сервис голосовой покупки через Google Assistant

Оставьте ответ